Найти тему

Икра пришельцев

Здесь и сейчас.

Подбитый звездолет чижуний падал в атмосферу небольшой голубовато-зеленой планеты, затянутой редкими облаками. Орудия звездолета давно уже не огрызались вспышками лазерных выстрелов. Команда была либо мертва, либо готовилась к переходу в это скучное состояние.

Со звездолетом чижуний случилось само страшное, что могло произойти в этих пустынных районах Вселенной - на них наткнулся звездолет рудей. От всех других обитателей этой части космоса руди отличались тем, что питались исключительно мозгами своих жертв. Да, руди любили выедать мозги своим соседям по космическому общежитию и не находили в этом ничего плохого.

Главный рудь, весело приплясывая в боевой рубке своего корабля, уже представлял грядущую трапезу. В принципе, у него были все основания заранее праздновать победу. Атака рудей, как правило, начиналась с того, что ЦБР (Центральный банк разума) корабля буквально заливал компьютеры корабля-жертвы потоком бессмысленной информации настолько, что они сходили с ума, если можно так сказать о бездушной технике. Ну а потом в дело вступали дальнобойные орудия рудей.

- Но только не в этот раз, - подумала молодая чижунья, волоча по холодному металлу свое израненное тело. Один из выстрелов рудей взорвал шлюз, когда она несла свой драгоценный груз к телепорту. Почему-то в голову пришла дурацкая картинка ее старых сапог, которые давным-давно утащил бездушный робот-утилизатор. Как же она тогда ругалась на него... Обещала роботу, что заставит его делать в землю (на языке чижуний это был эквивалент бессмысленного и унизительного занятия).

Голова чижуньи ударилась о поручень отсека телепорта. Острая боль в голове добавилась к боли в ногам, и сознание немного прояснилось. Чижунья со страхом взглянула на транспортный контейнер. Больше всего он напоминал стеклянную банку с мелкими черными шариками. Вот только это были не просто шарики, а семена гусариан, крайне редкой расы разумных растительных компьютеров. Чижуньи получили семена гусариан почти случайно, на одной из звездных бирж, и везли их теперь на свою планету.

- Да вот только не довезли, - вслух простонала чижунья, вползая на телепортационный стол. Контейнер с гусарианами надо было разместить ровно в центре. По инструкции телепорт надо было долго калибровать, но сейчас было не до этого. Корабль мог развалиться в любую минуту. Она установила маркер на схематичном изображении планеты и щелкнула тумблером. Телепорт загудел, разыскивая близкий по характеристикам предмет в нескольких сотнях километрах от корабля, на поверхности планеты.

-- Блин, подумала чижунья. Совсем забыла об информационном маркере. Она наклеила на контейнер чип с короткой инструкцией. Чижунья не знала, какое существо найдет контейнер, но микрокомпьютер внутри чипа должен был синхронизироваться с мозгом существа и отправить инструкцию прямиком туда.

С резким треском контейнер растворился в голубой вспышке телепорта. Аппарат не подвел. Взамен исчезнувшего контейнера на столе телепорта возник небольшой стеклянный цилиндр, одна из сторон которого была металлической. Если бы чижунья была еще жива, то увидела бы загадочную надпись "Имитация икры осетровых рыб". Но чижуньи уже не было...

Компьютер корабля чижуний больше не получал информации о жизнедеятельности членов экипажа. Он сделал правильный вывод и аннигилировал корабль. Заодно забрал в небытие и корабль рудей, команда которого радостно предвкушала обещанные деликатесы.

Там и вчера

Валеру избила жена Юля. Она била его редко, но по существу. Существу Валеры было больно. Главное, Валера был невиноват. Один из его коллег засунул в карман Валериного плаща одноразовые трусы, захваченные им из салона тайского массажа. В принципе, Валера и сам любил так шутить.

А вот жена Юля такие шутки не любила. И восприняла одноразовые трусы в плаще мужа как руководство к действию.

Потом они, конечно, помирились. И Валера, как обычно, оказался во всем виноват.

- Будет теперь трындеть всю неделю, - с грустью подумал он и решил задобрить жену банкой черной икры. В магазине покупать икру ему было дорого, хоть он и работал на двух работах. Валера решил купить черную икру у Аллы, его коллеги. Алла периодически снабжала сотрудников икрой, получаемой ею из непонятных источников.

Алла ответила на сообщение и пообещала Валере принести икру завтра, взяв с него надбавку за срочность.

Здесь и сейчас

Валера шел домой, весело помахивая термосумкой с икрой. Термосумку тоже дала Алла, строго наказав вернуть ее на следующий день. Без термосумки Алла не гарантировала свежесть икры.

Дом Валеры и Юли был в пригороде Москвы, в 40 минутах ходьбы от ближайшего метро. В принципе, можно было доехать на маршрутке, но денег у Валеры традиционно не было.

На полпути Валера остановился и открыл термосумку, чтобы проверить, цела ли икра. В метро к Валере активно прижималась какая-то толстая баба и, по зрелому размышлению, Валера понял, что бабу, скорее всего интересовало содержимое термосумки, а не Валерины достоинства, так некстати поврежденные вчера Юлей.

Валера достал банку и робкий свет луны озарил надпись на крышке - "Имитация икры осетровых рыб". Алла всучила ему поддельную икру из магазина Фикспрайс и даже не потрудилась сменить этикетку.

- Что же со мной будет, - срывающимся голосом простонал Валера. Его поврежденное вчера достоинство сделало попытку спрятаться внутри тела.

В этот момент пространственно-временной континуум, измененный телепортом, наконец-то синхронизировался, и в треске электрических разрядов в руках Валеры появился контейнер с семенами гусариан. Проклятая банка из Фикспрайса исчезла.

Валера почти выронил из рук странный предмет, но чип уже парализовал его тело и начал передавать информацию в мозг Валеры, который, хотя и уступал по интеллекту гусарианам, чижуньям и даже рудям, тем не менее вполне мог воспринять простейшие инструкции по обращению с ценным артефактом.

Удостоверившись, что Валера все понял, чип разблокировал его тело и перешел в режим ожидания.

- Так, срочно спрятать гусариан в холодильник и ехать в Академию Наук, - бормотал Валера на бегу. - Взять с собой чип в качестве доказательства.

Он добежал до крыльца, оттолкнул Юлю и ворвался в дом, не сняв ботинок. Контейнер в холодильник, чип в карман. Есть! Теперь в Академию Наук.

Юля проводила спину Валеры недоуменным взглядом. -Ишь, с ума что-ли сошел, - подумала она. Ну ладно, вернется, огребет как полагается. И пошла к холодильнику посмотреть, что там такое.

Через два часа Валера вернулся домой. Академия Наук, как ни странно, была закрыта. Валера мог бы догадаться об этом и раньше, просто все его мысли были заняты блистательными перспективами развития человечества при мудрой помощи гусариан.

На пороге дома Валеру встретила Юля. Валера по привычке защитил руками область своих детородных органов.

-- Где такую стремную икру купил? - сурово поинтересовалась жена. - Еле съела.

Валера осел прямо в дверях. Сияющее будущее человеческой расы было растоптано во славу желудка. - Да, хрен тут полетишь к Альфа Центавре, - уныло подумал Валера. И тут его взгляд упал на ночной горшок, из которого они кормили собаку.

Шанс полететь к Альфа Центавре все-таки оставался.