Крупнейший в мире производитель спортивных товаров Nike Inc. прекратит продажу одежды и обуви через сайт Amazon, завершая пилотный проект 2017 года. В рамках проекта компания Nike напрямую продавала Amazon свою продукцию в обмен на ужесточение как политики в отношении подделок, так и ограничений на несанкционированную производителем продажу товаров.
В заявлении Nike указывается, что компания приняла решение сфокусироваться на собственном розничном бизнесе, однако продолжит изучать возможность партнерства с другими технологическими платформами, возможно, намекая на значимого конкурента Amazon - канадский проект Shopify.
Компания Nike, которая наряду с Adidas давно является легендарным и одновременно довольно беспринципным производителем обуви, намерена сосредоточиться на увеличении продаж через собственные магазины, мобильное приложение и сайт. Компания уже сократила число партнёров в ритейле и теперь получает более 30% годовой выручки от прямых продаж потребителям.
В то же время сайт Amazon привлекает все более пристальное внимание американских регулирующих органов как из-за резкого роста продаж сторонних продавцов, так и из-за участившихся жалоб клиентов на нечестную торговую практику самого технологического гиганта. Подробнее см. статью «Amazon впервые попал под перекрёстный огонь регулятора и клиентов».
Читайте подробности: