Найти тему

Задний ход.

Здравствуй уважаемый читатель!

В этой статье я расскажу о вроде довольно понятной и простой ситуации, а именно о ДТП при движении автомобиля задним ходом.

Наиболее часто данная ситуация встречается при парковке и обычно оканчивается небольшими повреждениями, которые легко устраняются при небольшом вложении своих честно заработанных денег.

Однако в моей практике, неоднократно, случались случаи, когда водитель при движении задним ходом совершал наезд на пешехода, либо совершал столкновение с движущимся ТС .
Первое что нужно знать, это то, что в данной ситуации водитель движущийся задним ходом не является на 100% виновником, как считает большинство сотрудников ГИБДД с которыми я общался.
Давайте обратимся к ПДД РФ, а именно к пункту 8.12 "Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц".
Казалось бы все просто, если ты двигаешься задним ходом и допустил ДТП, то значит твой маневр не был безопасен, вот ту и кроется тонкость. Допустим Вы сели в автомобиль, начали движение задним ходом и совершили наезд на стоящий автомобиль, либо на пешехода, который на момент начала движения шел или стоял позади автомобиля, то тут вы однозначно будете признанным виноватым и любые внешние факторы (тонировка, плохая видимость, метель, дождь и т.д.) не будут играть никакой роли.
Теперь рассмотрим другой вариант, Вы убедились, что позади вашего автомобиля никого нет и начали движение, и вдруг, например, из - за припаркованных машин или с пешеходной дорожки выходит пешеход, либо начинает двигаться автомобиль, который до этого стоял, то такую ситуацию следует уже рассматривать с учетом
п. 10.1 ПДД РФ, то есть Вы убедились, что Ваш маневр будет безопасен и Вы никому не создаете помех,
то есть требования пункта 8.12 ПДД РФ вы выполнили , но никак не могли предугадывать действия других лиц (пешеходов или водителей) и дальнейшее расследование такого ДТП должно осуществляться с учетом вашей возможности предотвратить ДТП путем торможения.

Все примеры взяты из моей практики, фантазий и предположений в статьях нет.