Копирайтеры — это чаще всего бывшие филологи, журналисты и прочие безработные личности в поисках легких денег. Так вот.
Легких денег не бывает. Даже на текстах. Считайте это правилом №0.
Остальные правила, которыми я руководствуюсь в своей работе, приведены ниже. Все они — результат моего субъективного опыта. На истину в последней инстанции я не претендую и с радостью поспорю с грамотными людьми в комментариях.
Правила хорошего копирайтера
- Хороший копирайтер быстро перерастает зону SEO-текстов и переходит к рекламным креативам и публикациям для социальных сетей. От них — к полноразмерным статьям на заказ и созданию авторского блога. Если ты больше года пишешь тексты для сайтов, ты плохой копирайтер.
- Хороший копирайтер имеет свою нишу. Или несколько ниш. В них он царь и бог.
- Хороший копирайтер знает закон "О Рекламе".
- Хороший копирайтер сомневается и перепроверяет факты в гугле.
- Хороший копирайтер думает не о количестве знаков, а о количестве пользы для конечного читателя.
- Хороший копирайтер спорит с заказчиком в меру.
- Хороший копирайтер умеет бороться с негативом.
- Хороший копирайтер не пьет во время работы.
- Хороший копирайтер не считает всех остальных собратьев по перу сбродом, а по возможности помогает им и делится опытом.
- Хороший копирайтер имеет четкий процесс производства текста. В частности, объективно оценивает сроки, умеет брифовать заказчика эффективно, может подготовить, записать и оцифровать интервью.
- Хороший копирайтер умеет искать в интернете лучше, чем обычный пользователь. Иногда недостаток знаний компенсируется навыками поиска информации.
- Хороший копирайтер перепроверяет факты не только в гугле (см. пункт 4), но и умеет находить источники.
- Хороший копирайтер читает художественную литературу.
- Хороший копирайтер не мечтает о судьбе Вавилена Татарского.
- Хороший копирайтер умеет разделять работу и отдых.
- Хороший копирайтер владеет массой софта для эффективной работы. Сюда входят анализаторы текста, сервисы "антиплагиат", текстовые редакторы.
- Хороший копирайтер аккуратен и ценит интересы заказчика. Если репутации заказчика что-то угрожает, копирайтер обязан предупредить.
- Хороший копирайтер использует ctrl+c, ctrl+v там, где это уместно.
- Хороший копирайтер — немного дизайнер, немного веб-мастер. Знает немного обо всём, но всё — о немногом (см. пункт 2).
- Хороший копирайтер умеет пробивать заказчиков до того, как начнет работу.
- Хороший копирайтер не кидает заказчиков.