Найти тему
Записки артистки балета

Не только ноги задирать...

Вы знаете, что такое квадрат?
Не тот, который в математике (геометрии). А тот, который музыкальный. 8, 16, 32 такта... А еще этот квадрат, в отличие от математического бывает неполным – 24, 48 тактов.
К слову, педагог-хореограф знает и то и другое.
А что такое центр тяжести тела, и как удержать равновесие?

Так что все разговоры о том, что преподаватель балета – это тупой тренер, не знающий математики, физики и прочих наук — необоснованный бред.
Педагог-хореограф, как и любой другой преподаватель, знает многое, а порой даже больше чем учитель в школе. Больше чем преподаватель физики, литературы, истории. Ну, хотя бы потому, что уже в школе, кроме стандартного набора дисциплин — математики, литературы, физики, химии и прочих, будущие артисты балета изучают — историю музыки, историю изобразительного искусства, историю театра и, конечно, историю балета.

Да, кстати, не знаю как сейчас, а когда я училась у нас еще и военное дело было. Мы в тир ходили стреляли, учились первую помощь оказывать и ... автомат Калашникова разбирали-собирали.


В институте, в РАТИ, например, уже будущие педагоги изучают философию, педагогику, историю русского и зарубежного театра, плюс «профессиональные» предметы, к которым относятся – классический, народно-характерный, исторические танцы, актерское мастерство, классическое наследие и другие. Кстати, все эти же предметы в школе тоже изучаются. В балетной школе, естественно.

-2

Ноги задирать, вернее поднимать, причем поднимать красиво, педагоги тоже учат. И много чему другому. И работает педагог не 2-3 часа в день, как многие считают, а по 6-7 часов (иногда и больше). И стоит «у станка» наравне со своими учениками.

Например, работая в Бразилии, в Школе Большого театра, я начинала свой день в восемь утра – у станка (балетного), а возвращалась домой ближе к восьми, а то и девяти вечера. Безусловно, у меня было пару часов на обед. Не ходить же голодной целый день. И уроки в балетной школе не как в общеобразовательной по 45 минут, а по полтора часа. Как-то специально посчитала свое рабочее время за неделю - 46 часов. И это всего за пять дней.

Ну и еще немного о специфике балетного педагога.
Скажите мне, пожалуйста, многие педагоги в школе обращают внимание на то, как себя чувствует тот или иной ученик. Многие ли ищут индивидуальный подход к каждому? Это скорее исключение.
А в балете по-другому не получается. Так что тут вам и математика, и физика, и химия. Ведь каждый ребенок уникален. Каждый имеет свою физиологию и то, что подойдет одному, может совсем не подойти другому.

-3

А если ты преподаешь народно-характерный или исторический танец, то тут уже и история добавляется. Ну а как объяснить характер исполнения танца или даже отдельного движения не зная истории. Ведь многое в характерном танце обусловлено историей того или иного народа, а в историческом танце эпохой.

А судить обо всех артистка балета и педагогах по Волочковой – не стоит. Каждый выбирает свою дорогу сам. Настя предпочитает пиариться за счет своих шпагатов – это ее право. Видимо в профессиональном плане ей уже хвастаться нечем.

-4

Но есть действительно великие балерины и балетные педагоги, которым подобный пиар не требуется.

P.S. Все фотографии из открытого доступа