На днях состоялась официальная проверка Ространснадзора, после которой "Победу" заставили увеличить нормы для провоза ручной клади. Авиакомпания обязана сделать это до 20 мая 2020.
С чего все началось
Пассажиры уже давно жаловались на дурацкие нормы авиакомпании для ручной клади. С февраля 2019 у пассажиров было два варианта:
1 - Неограниченное количество и вес, но все сумки и пакеты должны уместиться в бокс размером 36х30х27 см. Окей, это еще нормально, хотя бы рюкзак может пройти.
2 - Размеры ручной клади 36х30х4, а вес не больше 10 кг. И сразу встает вопрос: что вообще можно провезти с такими размерами???
В ответ "Победа" лишь пожимает плечами и говорит, что дополнительно можно взять:
- дамскую сумку, портфель или рюкзак размером до 36×30×23 см;
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- лекарства и питание для ребенка в полете;
- один костюм в портпледе;
- детскую люльку для перевозки ребенка;
- используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску;
- товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10×10×5 см;
Ну спасибо, что хоть это можно!
Да, еще разрешают ноутбук, но без чехла.
Кстати, первый вариант был навязан авиакомпании по решению суда, потому что ограничения 36х30х4 см - противоречат федеральным нормам
Почему проверка?
Пассажиры весь год жаловались на эти ограничения, но проверка состоялась только после жалобы одного из депутатов Госдумы.
Проверка была внеплановой, выявила нарушения и несоответствие нормам федеральных законов даже после внесения предыдущих изменений для провоза ручной клади (это первый вариант)
По мнению авиакомпании, провоз в салоне их самолетов дамских сумок, рюказов, цветов и костюмов небезопасен
Что теперь?
Авиакомпанию обязали внести изменения в правила провоза ручной клади до 20 мая 2020 года. Теперь в салон можно будет взять ручную кладь весом до 5 кг, список дополнительных вещей останется без изменений.
Что говорит авиакомпания?
Несмотря на очевидные нарушения и огромное количество жалоб в интернете, представитель авиакомпании заявил, что у них все нормально, правила не противоречат никаким нормам.
Генеральный директор Андрей Калмыков тоже о жалобах не слышал и говорит, что все пассажиры довольны:
А что думаете вы? Летали "Победой"? Как вам?