Найти тему
ЦОН (г.Барнаул)

Как бороться с долгами: алгоритм, который сведет дебиторку к минимуму

@22tson
@22tson

Если заказчики не расплачиваются в срок, работа фирмы парализуется. К 2010 году просроченная дебиторка в нашей компании зашкаливала за 66%. Чтобы исправить ситуацию, с нуля разработали программу управления задолженностью. Исходили из причин образования долга.

Причина 1: не проверили клиента

Раньше мы не вели статистику расчетов с клиентами, поэтому иногда менеджеры отгружали товар заказчикам с плохой кредитной историей.

Решение 1: платежная история для действующих клиентов. Теперь историю расчетов фиксируем. Если оплату приходится каждый раз «выбивать», то в базе ставим пометку: «запрет отгрузки без предоплаты». Это страхует от случайностей.

Обсуждаем риски с финансовым отделом. Если клиент просрочил оплату хотя бы раз, то обязан внести 50% стоимости товара. Когда заказчик гасит задолженность, предоплата для него уменьшается. Сокращение суммы согласует руководитель отдела продаж.

Если клиент задерживает платежи, но сомнений не вызывает — договариваемся, как минимизировать потери для обеих сторон.

Здесь четыре варианта.

  • Увеличиваем отсрочку на пять-семь дней, если проблема техническая: банк задерживает транзакцию или клиенту надо допродать партию.

2. Анализируем продажи заказчика, чтобы понять, какие товары у него залеживаются. По итогам корректируем следующую отгрузку.

3. Помогаем клиенту продавать: консультируем, организуем акции, снабжаем POS-материалами, даем рекламу в СМИ и на ТВ, проводим тренинги для продавцов. Расходы окупаем за счет наценки на товар или увеличения оборота.

4. Уменьшаем объем отгрузки, если другого выхода нет.

Еще больше ЛАЙФХАКОВ ТУТ- ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ : vk.com/@tsub22-kak-borotsya-s-dolgami-algoritm-kotoryi-svedet-debitorku-k-m