Если заказчики не расплачиваются в срок, работа фирмы парализуется. К 2010 году просроченная дебиторка в нашей компании зашкаливала за 66%. Чтобы исправить ситуацию, с нуля разработали программу управления задолженностью. Исходили из причин образования долга.
Причина 1: не проверили клиента
Раньше мы не вели статистику расчетов с клиентами, поэтому иногда менеджеры отгружали товар заказчикам с плохой кредитной историей.
Решение 1: платежная история для действующих клиентов. Теперь историю расчетов фиксируем. Если оплату приходится каждый раз «выбивать», то в базе ставим пометку: «запрет отгрузки без предоплаты». Это страхует от случайностей.
Обсуждаем риски с финансовым отделом. Если клиент просрочил оплату хотя бы раз, то обязан внести 50% стоимости товара. Когда заказчик гасит задолженность, предоплата для него уменьшается. Сокращение суммы согласует руководитель отдела продаж.
Если клиент задерживает платежи, но сомнений не вызывает — договариваемся, как минимизировать потери для обеих сторон.
Здесь четыре варианта.
- Увеличиваем отсрочку на пять-семь дней, если проблема техническая: банк задерживает транзакцию или клиенту надо допродать партию.
2. Анализируем продажи заказчика, чтобы понять, какие товары у него залеживаются. По итогам корректируем следующую отгрузку.
3. Помогаем клиенту продавать: консультируем, организуем акции, снабжаем POS-материалами, даем рекламу в СМИ и на ТВ, проводим тренинги для продавцов. Расходы окупаем за счет наценки на товар или увеличения оборота.
4. Уменьшаем объем отгрузки, если другого выхода нет.
Еще больше ЛАЙФХАКОВ ТУТ- ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ : vk.com/@tsub22-kak-borotsya-s-dolgami-algoritm-kotoryi-svedet-debitorku-k-m