5,4K подписчиков

Плинтус за мойкой на кухне: ремонтировать или проще заменить на водостойкий?

46K прочитали

В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво! Но через месяц эксплуатации оказалось, что хозяйка кухни должна была теперь тратить все свое свободное время на то, чтобы очистить это зеркало от жира и налета.

  В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво!

Я вспомнил об этом, потому что на нашем новом кухонном гарнитуре стык между столешницей и кухонным фартуком закрывал аккуратный плинтус под цвет гарнитура. Несколько лет он радовал глаз. Но потом с ним стало происходить что-то, видимо, не предусмотренное мебельщиками. От попадающих на него брызг воды (которые хочешь не хочешь летят на него, когда моешь посуду или овощи) он начал коробиться и декоративная кромка стала вылезать из пластиковых пазов и ломаться.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что эта кромка изготовлена из прессованного картона, так что судьба ее была, как говорится, предрешена. Первое, что пришло в голову – найти такую же кромку цвета «венге» в мебельных магазинах. К моему удивлению довольно быстро удалось это сделать.

  В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво!-2

  В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво!-3

После того, как вставил эту новую кромку в плинтус, опять наступили «мирные времена» и кухня радовала своей эстетикой. Но через некоторое время история повторилась: кромка опять стала коробиться и вылезать из пазов. Я снова отправился в магазин и купил эту же кромку с запасом. Но перед тем, как поставить ее, я задумался о перспективах того, что, видимо, мне придется периодически покупать и менять кромку. Соответственно, встал вопрос: как увеличить срок службы плинтуса. Стал перебирать возможные варианты, например, покрыть новую кромку водостойким лаком или каким-то другим водоотталкивающим составом.

Но, пока я думал о предстоящих трудозатратах, мне пришла мысль, что, может быть, я вообще зря изощряюсь с этим плинтусом. Нет ли способа решить проблему более радикально? Я стал смотреть, какие вообще бывают мебельные плинтусы. Просматривая каталоги строительных магазинов, я неожиданно обнаружил, что в продаже есть польские плинтусы, целиком изготовленные из пластика нужного мне цвета.

  В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво!-4

  В одной из телепередач про квартирный ремонт дизайнер сделал кухонный фартук из зеркальной мозаики. Было красиво!-5

Вот уже три или четыре года эти плинтусы стоят у меня на кухне и ничего с ними не делается. Они не выцвели, не покоробились и не потрескались. Протирать их легко и они совершенно не боятся влаги.