Найти тему
Автомануал

Почему нельзя оставлять авто на передаче и паркинге без ручника

Оглавление

У каждого второго автовладельца есть привычка оставлять машину припаркованной на первой передаче. Такое поведение пошло откуда-то из далеких времен, когда автомобили были либо не оснащены ручным тормозом, либо он попросту не работал. Это особенно касается владельцев авто с механической КПП, хотя неправильно и для автоматических трансмиссий. Здесь я расскажу о том, почему так делать не стоит и к чему может привести такая привычка.

Признак "колхозника" - для чего придумали "ручник"?

Стояночный тормоз называется стояночным не просто так. Он предназначен для того, чтобы активировать его при парковке. И установлен он в каждый современный автомобиль не просто для галочки, а для вполне важной функции - удерживать авто в статичном состоянии. В самолете есть аналогичная функция, но, почему-то, профессиональные пилоты ей всегда пользуются. Нет, если вы думаете, что включение передачи работает таким же образом, то это не так. Ниже я расскажу о существенных проблемах, к которым гарантированно приводит пренебрежение использованием ручного тормоза. А пока скажу, что если вы оставляете свою машину на передаче и забываете про то, что существует "ручник", то это признак, приравнивающий вас к типичному "колхознику".

Почему нельзя оставлять машину на передаче?

Такая манипуляция, как я уже говорил, может привести к печальным последствиям. Причем, речь идет не только о вашем авто, но и о других водителях.

  • Поломка тормозной системы - закисание направляющих супортов. Это, пожалуй, меньшее из зол, которое может произойти в этом случае. Если вы не будете активно использовать стояночный тормоз, то узлы задней тормозной системы закиснут. Это приведет к тому, что колодки будут постоянно зажаты и, иными словами, вы будете все время тормозить, хотите вы этого или нет.
  • Поломки ГРМ и трансмиссии. Это касается не всех моделей авто, но у многих есть такое свойство. Дело в том, что когда вы оставляете машину на передаче или паркинге на приличном уклоне, это приводит к напряжению цепи/ремня ГРМ. Он также может ослабиться и соскочить со своего положения, что может привести к более серьезным поломкам в двигателе. Влететь на 50 т. р. на ровном месте - проще простого.
  • Наконец, мы подошли к главной и самой опасной ситуации, когда пострадать может не только ваша машина, но и чужая. Тот случай, когда вы по невнимательности или в спешке зафиксировали передачу не до конца. В этом случае при достаточном напряжении авто может "выплюнуть" рычаг в нейтраль и машина покатится куда глаза глядят. А если у вас есть проблемы с кулисой (о которых вы вообще можете не знать), то вероятность такого сценария вырастает в разы.
-2

Как правильно пользоваться ручником и нужно ли ставить на передачу?

Почти каждый автовладелец сейчас будет смеяться над названием этого абзаца. Тем не менее, все не так просто, как вас учили в автошколе. Первое - ваш "ручник" всегда должен быть отрегулирован таким образом, чтобы держал автомобиль даже на достаточно крутом уклоне. Иначе он будет считаться неисправным. Второе - при любой стоянке нужно дергать ручник. Теперь хочется сказать немного о том, почему активация передачи - все-таки не лишнее. Дело в том, что узел стояночного тормоза в большинстве современных авто не совершенен и ненадежен, поэтому при небольшой вероятности может выйти из стоя под серьезной нагрузкой. Если ваш автомобиль зафиксирован на передаче, это подстрахует его подстрахует. Наконец, третье - ставьте автомобиль на ручник до того, как авто заступорится за счет трансмиссии. Т. е. поставьте машину на передачу, дерните ручник и только потом отпускайте сцепление. Так вы будете уверены, что автомобиль зафиксирован именно за счет "ручника".

Эксплуатируйте свое авто правильно и тогда вы сможете быть уверены, что не столкнетесь с проблемами на ровном месте. Автомобиль непременно ответит вам взаимностью и прослужит верой и правдой долгие годы. Удачи на дорогах!