Школа должна давать ребёнку не только академические знания, но и учить жить в обществе. Для жизни в гармонии с другими людьми в социуме требуется не бояться высказывать свою позицию, прислушиваться к чужому мнению и идти на компромисс.
Мы особое внимание уделяем развитию ораторских навыков у ребят, укреплению уверенности, чтобы они смогли в будущем заводить друзей, налаживать крепкие отношения, быть внимательными к другим.
На занятиях по ораторскому мастерству ребята рассаживаются на стулья в шахматном порядке, преподаватель даёт им упражнения на развитие артикуляции. Также, чтобы развить ораторский навык ребята садятся в круг и обсуждают темы будущих видеороликов. Они выражают свою точку зрения, дискутируют с преподавателями.
На уроках мы смотрим короткометражные фильмы, а в конце устраиваем обсуждение. Ребята говорят что понравилось, что нет, что было не понятно в фильме, разбирают чувства героев и сюжет. Так у детей формируется словарный запас, направленный на умение объяснять свою позицию и алгоритм действий.
Преподаватели, конечно, контролируют и помогают, «подбрасывая» фразы, которые выражают согласие или несогласие с ребёнком.
Как вы думаете, эффективны ли уроки ораторского искусства? Нужны ли они в школах?