До сих пор многие православные, а также люди, делающие первые шаги в храме, задаются вопросом о том, как часто необходимо исповедоваться. В практике православного уклада жизни за последние десятилетия устоялся обычай непременно приступать к Таинству Исповеди только тогда, когда человек готовится причащаться. Многие ошибочно считают что Исповедь требует какой то особой подготовки, что совсем не так. Ни учение Православной Церкви о Таинствах (например "Катехизис"), ни Большой Требник (книга с богослужебными текстами и последованиями церковных Таинств) не содержит никаких указаний на какую либо подготовку к Таинству Исповеди.
Исповедь требует от нас только искреннего покаяния и внутренней собранности. Сама суть Таинства не только в так сказать "технической" возможности "обнулить" наши грехи, конечно же при все том же условии искреннего раскаяния в них. Таинство Покаяния является своего рода катализатором нашей духовной жизни, направленной на наше совершенствование в исполнении Заповедей Божиих. Регулярная сознательная исповедь на практике как ничто другое способствует избавлению от греховных привычек и наклонностей. Ведь когда человек осознает свои неправильные поступки, это неминуемо должно подвигать его к тому, чтобы не повторять их вновь. Однако, не стоит забывать, что Исповедь не должна быть лишь формальной и не превращаться в сухую декларацию своих грехов, хоть бы даже и мы понимали их. Перечисление грехов на исповеди без тени покаянного чувства - профанация Таинства.
Вывод такой - прибегать к таинству исповеди мы должны настолько часто, насколько это возможно. Ведь что может быть лучше предоставленной нам возможности очищать душу от грехов тогда, когда пожелаем? Главное - сознательное участие в этом Таинстве, как впрочем и в любом другом.