Вступление и выбор тематики канала.
Всем привет. Начну с небольшого вступления. Меня зовут Чарли и я занимаюсь развитием проектов в социальных сетях, а так же smm продвижением. Если вы читаете этот курс, значит и у вас появилось острое желание начать заниматься телеграм-каналами и зарабатывать на этом.
Поздравляю, вы опомнились как раз вовремя. Поезд телеграмм все еще набирает обороты и многие и многие люди начинают заводить свои телеграм-каналы, понимая огромные перспективы данной платформы. А так же материальные перспективы, которые сейчас дает телеграм и будет давать в будущем. Главное начать сейчас, а не ждать, пока рынок вырастет до таких размеров, что просто не пустит вас на свою территорию.
Телеграмом я занимаюсь на протяжении полутора лет и практически весь опыт и знания я получил своими силами и все грабли и шишки, так же ощутил на себе. Слил кучу денег, нервов и времени, но у меня получилось.
Этот курс один из самых актуальных и обновленных на сегодняшний день. Рынок телеграмм очень быстро меняется. Информация, которую вы можете найти в сети так же быстро устаревает. Поэтому читайте, обучайтесь, спрашивайте, что не понятно и главное – не тяните с запуском вашего личного телеграмм-канала. Время начать еще есть, но его мало.
Вы админ канала. Что вам нужно знать и помнить:
1. Телеграм это бизнес. А любой бизнес это не легкое начало и тут главное не сломаться. Нужен опыт, стрессоустойчивость, терпение и время. Ну и деньги.
2. Самое трудное время – первый месяц ведения канала. Потом пойдет по накатанной и будет легче. Затем и вовсе выйдете на «автомат».
3. Не ждите первых результатов сразу. Берегите нервы.
4. Будьте последовательными. Фундамент, наполнение, завершение. По полочкам. По ступеням. Не прыгайте.
5. Вам должно нравится то, что вы делаете. Иначе не получится. Полюбите свою деятельность и телеграмм принесет вам много и много денег.
6. Меньше ожиданий. Абстрагируйтесь.
Выбор тематики.
Условно тематики в телеграмме я разделяю на два вида:
1. Копипастные
2. Авторские
Копипастные:
Да пребудет с вами Ctrl+C-Ctrl+V
- Картинки из интернетов. Тема не актуальна еще со времен ВК. Быстро надоедает и не несет какой либо интереса. Но если продумать подачу и фишку, которая бы отличала ваш канал от других с подобной тематикой, то шанс есть;
- Мемасы. Денег на таком канале вы не заработаете. Реклама стоит копейки. Аудитория – школьники, у которых нет денег и которых невозможно монетизировать. В общем сильно не советую;
- Порно. Аудитория очень плавающая. Быстро подписались, потом так же отписались. Что продавать на таком канале, кроме рекламы - не представляю. Да и реклама будет представлять из себя всякий трэш, казино и прочее дно. Цена за рекламу так же совсем небольшая;
- Интеллектуальные (факты, наука и пр.). Более здравая тема. Интересна в основном взрослой, образованной и думающей аудитории, но в качестве развлечения. Реклама стоит средне. Если создать сеть каналов, то можно очень хорошо монетизировать. Что подразумевается под сетью? Несколько каналов разной, но в то же время близкой тематики. Например: наука, космос, факты, эксперименты;
- Новости. Тема интересна, но рынок давно занят. Просто не вывезете конкуренции. Но если есть опыт и 500к рублей – то дерзайте;
- Технологии. Что нового в мире техники? Какой телевизор купить? И прочее. Хорошо монетизируется как рекламой, так и продажами через партнерские программы.
Вот перечень основных копипастных тем. Для тех, кто совсем новичок – копипаста – это контент который вы где то скопировали и запостили себе в канал. И такое не любят. Точнее не ценят ни аудитория, ни рекламодатели. Но тут есть очень важный момент - уникальность. Именно уникальность принесет вам прибыль, рост и всеобщее признание в практически любой теме. Вообще. Придумайте свою фишку, подачу, стиль. Начиная от повествования, заканчивая технической стороной. Благо для реализации подобного в ТГ есть куча полезных и доступных ботов и сервисов. Об этом поговорим в других частях. Все по порядку, от фундамента, помните?
Авторские:
Да прибудут с Вами ваш опыт, умения, талант и харизма.
Авторские каналы очень дорогие в развитии, но и очень прибыльные когда вы «на коне». Давайте приведу пример: Есть у вас канал с мемами. Или с ХХХ контентом. Аудитория максимально разношерстная. Не заинтересованная. Человек зашел, глянул раз-два. И вроде все. Но все остальное время ему прилетают новые и новые посты и уведомления которые ему уже и не интересны. 90% со временем отпишутся. Зачем ему это нужно?
Другое дело Авторский контент. Авторский канал. Грамотный, нормальный, умный и полезный. Ведь вам есть, что сказать людям?
Авторские каналы:
- Образовательные. Упор делается на обучение какому либо ремеслу. Иностранные языки, дизайн, программирование и прочее. Монетизируется обычно платными уроками, курсами, репетиторством;
- Профессиональные. Ведение личного блога о вашей профессии. Будь вы доктор, строитель, военный и прочее. Контент строится из рассказов о вашей работе, тонкостях и нюансов. Главное тут не выдать все секреты разом, ведь не ровен час и контент у вас может закончиться.
- Бренд личности. Известные люди создают свои каналы и пишут обо всем подряд. Что им интересно, как живут, что делают. Если вы не известная личность, то конечно набрать подписчиков будет очень и очень сложно. С другой стороны – нет ничего невозможного. Если взять, например блогеров на ютуб платформе – они тоже когда то были никому не известны, но покорили миллионы подписчиков интересным, необычным контентом и подачей. Думаю направление для развития в данном направлении вам понятны.
- Тематические. Нашли тему в которой разбираетесь и вам есть что сказать или чему то научить других людей? Действуйте. Рассказывайте, учите. Например мой блог как раз относится к таким видам контента. Я рассказываю людям не только о ведении и запуске своего телеграм-канала, но и делюсь опытом ведения оффлайн бизнеса. При создании тематического канала, убедитесь, что вам есть о чем рассказать. Будьте полезными. Монетизируемся тут как рекламой, так и продажами.
- Лютые. Блоги от первого лица наркоманов, заключенных, алкашей, бомжей, студентов и прочая жуть. На заре появления таких тем это выглядело интересно и свежо, но со временем таких каналов стало очень много, а что то нового и полезного от них стало очень мало. На данный момент популярность падает. Плюс ко всему, процентов 80 таких авторов никогда не сидели, не бомжевали и не наркоманили. Так сказать – творческий вымысел. Хотя помню читал как то канал заключенного. Писал парень очень и очень хорошо и интересно. И все подписчикам загонял какую то тему с вложениями. В общем полгода отличного контента и все. Сливки снял, деньги забрал и забросил канал. А мог бы честно расти и легально монетизироваться.
Ну вот. Основные и главные виды тематик, по моему мнению, которые можно использовать при создании своего ТГ канала, я вам рассказал. Осталось сесть и подумать – что вам интересно, в чем вы спец и какая тема вам близка. Не торопитесь. Хорошо подумайте и только потом, создавайте канал и начинайте наполнять его контентом. Как начать покупать рекламу в канал, расскажу в следующей главе. До скорого. Ваш Чарли.
Если было полезно - делитесь статьей со знакомыми и подписывайтесь на мой канал "Путь Чарли".