Возможный двухэтапный кайнозойский подъем на юге Африки
История климата и растительности в южной части Африки после распада Гондваны (ок. 180 млн. лет назад) тесно связана с геологическими аспектами - например, предполагаемые события неогена с 20-30 последних Миров в результате конвекции мантии, которые в конечном итоге приводят к повышению уровня поверхности Африки.
Предполагается, что во время плиоцена с 5 до 3 мир произошел второй подъем. Неогеновые подъемы привели к усилению эрозии, образованию новых водосборных бассейнов, новых местообитаний и формированию дождевой тени, создав полузасушливую пустыню Кару и непосредственно стимулируя диверсификацию типов растительности в Южной Африке, подъем в юго-западной части Африки мог вызвать более сильные прибрежные низкоуровневые ветры, что привело к усилению апвеллинга Бенгельского течения.
Палеогенные биомы юга Африки
Большинство семейств ангиосферм существовало в палеоцене. Самые старые Poaceae происходят из верхнего мела на основе филогеномики, пыльцы и фитолитов. Самые старые макроостатки травы относятся к позднему палеоцену.
Папоротники и гимнастические папоротники намного старше, поэтому большинство компонентов современной растительности присутствовали, однако разнообразие ангиосферм в прошлом, вероятно, было ниже. Записи палеогенных ископаемых встречаются реже, чем записи неогенов в Южной Африке, но важны для создания условий для неогеновых биомов.
К основным семействам относятся Протезы, Ресионацеи, Эрикичеи, Епакридачеи, Евфорбии, Тимелиачеи, Хлоранхацеи, Казуариначеи, Корначеи, Кесальпиниачеи, Анакардиячеи, Подокарпачеи и Араукариячеи.
Невозможно сказать, к какому биому принадлежала эта флора, поскольку в ней есть элементы финско-финбоских, лесных и лесных биома, а также таксоны, которые больше не произрастают в Южной Африке, такие как казуаринацеи и араукариацеи.
В частности, несколько семейств и родов, включая Nothofagus sp., распространенных в профилях Австралии и Южной Америки, до сих пор отсутствуют в архиве Arnot Pipe и в целом в палеогенных, неогеновых и четвертичных отложениях на юге Африки.
Несколько образцов пыльцы Nothofagus были зарегистрированы из четвертичного мыса Кейп-Флэтс, но интерпретированы как перенос на большие расстояния из Южной Америки. Вдоль западного побережья расположены прибрежные и прибрежные терригенные отложения. Ископаемые леса еще предстоит описать, но некоторые образцы пыльцы были проанализированы.
Хотя растительность соответствовала относительно сухим условиям на юге Африки в то время, крупный древесный компонент отличается от пустынных астероидных кустарников, встречающихся в настоящее время в этом регионе.
Формирование современных южноафриканских биомов
Пыльца астерчатых корешков эволюционировала. Палиноморфы из Коингнааса, Намакваленд указывают на лесные районы от умеренного до субтропического климата со ссылками на места флористического региона Капской провинции (например Казуаринидиты, маргококолпориты, купанидиты) и сходства с палеоценовой пыльцой трубки Арнот с такими родами Гондвана, как пропилиполис, подокарпидиты, киатидиты.
Никаких других ископаемых растений из палеоцена в юго-восточной Африке не известно, но, возможно, вблизи залива Ричардса были обнаружены лигниты палеоцена, но они низкого качества. До Бартона (средний эоцен) регион Сперргебиета в самой южной Намибии был влажным и тропическим и находился под влиянием летних осадков.
Предполагается, что засушливые леса с незначительным содержанием травы развивались в юго-западной части Африки во время эоцена и распространились на другие регионы на юге Африки, когда климат стал более засушливым.
Изолированное наземное месторождение среднего эоценового возраста с позвоночными и силикатными лесами встречается в Лангентале, около побережья центральной Намибии. Самые старые из этих отложений, Блаубокский галечник (около 55 млн лет назад), содержат некоторые примитивные леса с характерным расположением сосудов в наклонных факелах, а также некоторые леса Комбретачей и Баланитацеев.
Образование неогенов в основных биомах юга Африки. Биом Финбос
Этот биом ограничен юго-западной частью субконтинента и подвержен воздействию зимних осадков. Осадки колеблются от 210 до 800 мм/год. Он отличается от Суккулентного биома Кару климатом, почвоведением и геологией. Биом Финбос, вероятно, является самой богатой видами умеренной флоры на планете с более чем 5000 видами/10 000 км2, имеет большое количество эндемиков и характеризуется такими семьями, как Эрикацеи, Ресцианацеи и Протеацеи.
Палиноморфы миоценовых бурых углей около Кнысны в биоме Финбос на краю лесного биома на южном побережье ЮАР указывают на болотные условия и смешанный лес с субтропическим родством.
Пыльца пальм, вымершая в настоящее время на мысе, была идентифицирована наряду с пыльцой подокарпа, пуазе, ресьонных, белковых, сапотацеев, мирикеевых и других. сходство палинофлоры Кнысны с другими пыльцевыми последовательностями юго-западной части мыса Лангебанвег, Рондеберг, Нордхук указывают на аналогичный возраст, который может наступить после середины миоцена.
В то же время другие источники указывают на ранне-средний миоценовый возраст для месторождений в Лангебанвеге, Нордхуке и Рондеберге. Однако точная датировка невозможна. Тем не менее, все палинофлоры юго-западного мыса предполагают влажный субтропический климат. Также в Эландсфонтейне, с мыса Кейпфлэтс и реки Берг, сообщается о субтропических элементах миоцена .
Региональные изменения растительного покрова миоцена, вероятно, также были связаны с изменениями гидрологического режима, такими как смещение реки Берг на север. Несколько семей, вымерших на мысе, но все еще живущих на Мадагаскаре или в Австралии, например, Casuarinaceae, Chloranthacaeae, Sarcolaenaceae и Winteraceae, существуют в палинологическом архиве вплоть до середины миоцена.
В конце миоцена, как показывают фитолиты, 4 трансакции Королевского общества Южной Африки, на юго-западе Капской провинции распространялись луга, а растения,(деревья, кусты, некоторые травы), сократились.
Основные эволюционные шаги в пределах астерчаев происходили от мессиниана (верхний миоцен) до пьяценца (верхний плиоцен), что подтверждается последними исследованиями, в результате чего развитие растительных родов, принадлежащих к семейству ромашек, произошло в течение последних 6 лет.
Мир, вероятно под влиянием условий зимних осадков на мысе. Открытая растительность Финбоса, уже сформировавшаяся в начале плиоцена, в сочетании с субтропической растительностью указывает на более сезонный климат с более сильным течением Бенгелы, установившимся около 14 млн лет назад.