Найти тему
Медсестра

Сомнительные вещи, которым до сих пор обучают в медицинских колледжах

Оглавление

Учебный процесс — традиционно редко меняющаяся структура, несмотря на появление актуальной информации и внедрению новых технологий, многие аспекты учебной деятельности по-прежнему не подвергаются изменениям и содержат устаревшие или даже абсурдные положения. Вот некоторые их них.

Обработка перчаток

Перед выполнением инвазивных манипуляций, некоторые образовательные учреждения учат проводить дезинфекцию надетых перчаток с помощью антисептическое раствора. На самом деле, это действие не рекомендуется, поскольку может нарушить целостность перчаток и привести к усилению их проницаемости.

Замачивание шприцев

Замачивания шприцев в дезинфицирующим растворе, а также их разделение на цилиндры и поршни запрещено. Ранее это использовалось повсеместно, поскольку документы, регламентирующие дезинфекцию шприцев и игл допускали разрушение отходов и промывание составных частей в дезрастворе.

Согласие перед манипуляцией

Согласение на лечебную помощь —ключевой аспект, разрешающий медицинские манипуляции. Согласие подписывает пациент перед началом лечения. Несмотря на одобрение пациента, ГОСТ требует получать устное согласие перед каждой манипуляцией вне зависимости от вида вмешательства и ранее подписанных документов.

Многоразовые шприцы

Сборка многоразовых шприцев для повседневных процедурных манипуляций долгое время присутствовала в учебных программах некоторых медицинских колледжей, несмотря на то, что практически во всех учреждениях давно используются одноразовые изделия.

Сгибания руки в локте

При заборе венозной крови или выполнении инъекции в область локтевого сгиба есть вероятность создать гематому при условии, что рука была согнута в локте сразу после выхода иглы из вены. ГОСТ требует прижимать место инъекции или забинтовывать область венепункции, а ВОЗ вовсе рекомендует запрещать пациентам сгибать руку после укола.

Сестринская история болезни

Провальный документ, предполагающий самостоятельную сестринскую деятельность в условиях сестринского процесса — рабочего подхода, определяющего и решающего "проблемы пациента". У одного пациента могли наблюдаться десятки проблем, все которые нужно решить и соответственно оформить. На деле такого документа официально не утверждено и в практической деятельности он не ведётся.