9,6K подписчиков

Будущий поэт или танцор? Игры на развитие речи, чувства ритма. Изучаем понятие "рифма"

199 прочитали
Поэт или танцор?
Поэт или танцор?

Недавно мы выясняли, есть ли музыкальный слух у вашего ребёнка. Подробнее об этом читайте в статье по ссылке: " Есть ли музыкальный слух у вашего ребёнка? Игры на звуковое восприятие".

Сегодня поговорим о чувстве ритма. Если музыкальный слух может отсутствовать напрочь "от природы" и, в таком случае, его можно только скорректировать, то чувство ритма можно развить.

Игра № 1. Ритм и рифма

В эту игру можно начать играть где угодно, для неё не нужны какие-то специальные предметы и подготовка, только желание ваше и ребёнка. Она хорошо подойдёт, если нужно "скоротать время".

1. Предложите ребёнку поиграть. Объясните ему, что такое рифма, приведите пример.

2. Выберите простое, для начала, слово. Начните повторять его, хлопая в ладоши в определённом ритме.

3. Продолжайте хлопать, не меняя ритма, одновременно называйте рифмы, к выбранному слову. Например: Дом - ком - сом - лом...

4. Как только ребёнок понял суть игры, пусть называет рифмы к заданному слову с вами по очереди.

5. Когда рифмы к этому слову закончатся, выберите другое слово и другой ритм хлопков. Можно усложнить - выбрать слово длиннее. Также, ритм можно "выстукивать, например, пальцем/ключом/крышкой от шариковой ручки по столу/стене... Например: день - пень - тень и т.д. Если есть возможность, вместо хлопков и выстукиваний включите ритмичную музыку.

6. Чтобы было интереснее, можно добавить в игру "дух соревнования". Например, кто назвал последнюю рифму - выиграл.

7. Важно: используйте в игре слова, соблюдая грамматику.

Игра объяснит ребёнку понятия "ритм" и "рифма". Развиваем: чувство ритма, музыкальный слух, умение подбирать рифмы, речь, пополняем словарный запас.

Игра № 2 Ритм и чечётка

Дети любят всё изучать, в том числе себя. Эта игра позволит услышать ребёнку, как звучат его шаги.

Нам понадобится: обувь ребёнка с небольшим каблучком. Если такой нет, можно использовать старую обувь, которую не жалко, но она должна быть ещё впору ребёнку (например, потрёпанные домашние тапки). Для того, чтобы она подошла для нашей игры, приклеиваем к подошве что-то стучащее суперклеем, например, небольшие металлические шайбы или пуговицы.

1. Ребёнок обувает подготовленную обувь.

2. Для начала, пусть просто пройдётся, слушая свои шаги. Примечание: совсем скоро ляжет снег, будет забавно послушать свои шаги на свежем морозном снегу.

3. Хлопайте в ладоши или включите ритмичную музыку, а ребёнок пусть попробует выстукивать ногами ритм. Если ему непонятно, покажите на себе.

Важно: следите, чтобы ребёнок не поскользнулся и не упал.

Развиваем: чувство ритма, координацию движений, общую моторику. Знакомимся с понятием "чечётка". Вдруг это подтолкнёт вашего ребёнка стать классным танцором?

Какое занятие захватило ребёнка аж на 2 выходных? Творчество + развиваем мелкую моторику + немного чуда в жизнь ребёнка - читайте тут по ссылке.

Понравилась статья? Поддержите нас! Поставьте палец вверх!)

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы видеть статьи в своей ленте рекомендаций!

Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми). Для этого поделитесь ссылкой на статью!

Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru