Призрак в Доспехах. Быстрая история ч. 3.

Да, снова знаменитый прыжок с крыши небоскрёба.
Да, снова знаменитый прыжок с крыши небоскрёба.

2013 год. Новый "Призрак в доспехах", включающий 1 сериал и полнометражку. Режиссёр - Кисэ Кадзутика.

Arise - приквел, рассказывающий о зарождении Девятого отдела и история молодой Мотоко. Арамаки собирает отдел для расследования убийства офицера и подозрение падает на ещё молодую Кусанаги.

Да, да. К этому привыкаешь.
Да, да. К этому привыкаешь.

Первое, что бросается в глаза - рисовка. И первая же реакция - отторжение, особенно после богатого визуала первых двух полнометражок. К ней позже привыкаешь, но бедность детализации никуда не девается, хотя боевые сцены очень даже вкусные. Далее - атмосфера. Она ближе к фильму 1995 года. Синдром был более светлым что ли, а вот здесь есть ощущение техногенной катастрофы, Arise гораздо мрачнее предыдущего сериала.

Сама майор в Arise выглядит подростком и более эмоциональная, из-за чего наблюдать за ней интересно (когда ещё можно увидеть Мотоко такой?). Другие персонажи также чуточку изменились, где-то в лучшую сторону, где-то не в очень (хотя больше в не очень).

По мне, так Arise - неплохой сериал, да в нем нет визуального пиршества первых 2 GitS, но следить за формированием Девятого отдела и прошлым майора - интересно.

2013 год. Новый "Призрак в доспехах", включающий 1 сериал и  полнометражку. Режиссёр - Кисэ Кадзутика.  Arise - приквел, рассказывающий о зарождении Девятого отдела и история молодой Мотоко.-3

В 2015 году выходит GitS Arise: Alternative Architecture. Куда вошли пятый фильм и бонусный мини-сериал "Логикома".

Здесь надо объясниться. Alternative Architecture - телеверсия Arise. Каждая ОВА разделена на 2 серии. 9 и 10 серии позже будут перемонтированны в 5 ОВУ. И также, как в SAC каждая серия заканчивается бонусным мини-сериалом.
2013 год. Новый "Призрак в доспехах", включающий 1 сериал и  полнометражку. Режиссёр - Кисэ Кадзутика.  Arise - приквел, рассказывающий о зарождении Девятого отдела и история молодой Мотоко.-4

Логикома - это новая версия бонусного сериала из "Синдрома одиночки" о Татикомах (о нем я писал в предыдущей части статьи). А вот пятый фильм был снят специально для телеверсии. Учитывая, что сам Arise был вполне законченным произведением - непонятно зачем надо было выпускать 5 фильм (9 и 10 серии), но посмотреть его тоже стоит. Он не хуже предыдущих фильмов, хотя умудряется оставлять хвосты после окончания.

2013 год. Новый "Призрак в доспехах", включающий 1 сериал и  полнометражку. Режиссёр - Кисэ Кадзутика.  Arise - приквел, рассказывающий о зарождении Девятого отдела и история молодой Мотоко.-5

Закроет все сюжетные линии, в том же 2015 году, полнометражка "Ghost in the Shell: The New Movie". И вот уже на этом Arise, наконец-то закончится.

Проект "Истоки" получился неплохим, по моему мнению. В нем есть свои проблемы, и слабая рисовка не главная из них (к ней, как я уже писал, привыкаешь), но это по-прежнему, любимый мной "Призрак в доспехах". Здесь интересный сюжет, хотя и иногда проседающий и (снова?) противоречущий и предыдущему сериалу и 2-м полнометражкам Осии Мамору; здесь отличные боевые сцены; здесь опять же мрачная атмосфера.

2013 год. Новый "Призрак в доспехах", включающий 1 сериал и  полнометражку. Режиссёр - Кисэ Кадзутика.  Arise - приквел, рассказывающий о зарождении Девятого отдела и история молодой Мотоко.-6

И напоследок о голливудской экранизации "Призрака в доспехах".

Ох сколько же критики обрушилось на каст фильма.
Ох сколько же критики обрушилось на каст фильма.

С одной стороны, это красивый и зрелищный фильм с кучей отсылок, как к оригиналу, так и к сериалу SAC. С другой, это просто голливудская экранизация: пустая и со штампованным сюжетом о плохой корпорации. Здесь нет глубокой философии фильмов Осии Мамору. Это одноразовое развлечение, которое мне, признаюсь честно, понравилось.

Иногда фильм покадрово цитирует полнометражки Осии Мамору.
Иногда фильм покадрово цитирует полнометражки Осии Мамору.

Ну а дальше у нас новый сериал от Netflix. Надеюсь, что не подведут (но эта ужасная 3D графика, это просто...).

А на этом краткая (ооочень краткая) история "Ghost in the Shell" заканчивается. Да, здесь не было ни слова о манге, здесь не упомянуты видеоигры, и может когда-нибудь мы вернёмся к ним.