Найти тему
Анкико_Zen'ер

#ВСписке: 8 бывших российских игровых журналов.

Оглавление
Доброго времени суток, мой друг, товарищ, и просто хороший человек! Я продолжаю переделывать свои статьи двухлетней давности, которые изначально заготавливались для видео на моём youtube-канале, специально для Яндекс Дзена. 2 года назад вышел дебют моего проекта "ВСписке" про фейлы Ваномаса. У меня много написанного сценария, и реализовывать я буду именно тут. Будет ли видео-версия, время покажет. Приступим :)

Российские игровые журналы – в то время это было модно и работали там профессионалы, хотя были также и "профессионалы". Да и журналов было больше ранее. А это значит, что был выбор: Игромания, Страна Игр, Лучшие Компьютерные Игры… К сожалению, большинство российских игровых журналов прошло через барьер проблем и лишь двое: Игромания и Навигация Игрового Мира, вышли из него. Остальные застряли там навечно, и мы можем о них только вспоминать, либо в хорошем, либо в плохом. А хотя... В плохом тоже нельзя. В данном списке я расскажу о 8 российских игровых журналах, которые не дожили до сегодняшних дней.

И вам поможет сила - Сила Nintendo! Правда, этот журнал не выходил в России по понятным причинам.
И вам поможет сила - Сила Nintendo! Правда, этот журнал не выходил в России по понятным причинам.

8. Official PlayStation Magazine Russia

Умерла ли Лара? Вполне вероятно, что нет. Но зато её талант был оценен по достоинству!
Умерла ли Лара? Вполне вероятно, что нет. Но зато её талант был оценен по достоинству!

Журнал является просто переводом оригинального OPSM, начавший выходить в Великобритании с 1993 года. На русский язык начал переводится и издаваться с 1997 года. PlayStation Magazine рассказывал о самых интересных и актуальных играх для всех игровых платформ от компании Sony: PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable (PSP) и PlayStation Vita. По одной информации, журнал создан при поддержке Sony, по другой – является независимым журналом. В 1997 году российское издательство Gameland получило лицензию на издание OPSM в России, которое закончилось в 2002 году. Или же его расторгли сами издатели. Работу русской версии журнала возобновил издатель Mediasign в 2004 году. В 2007 году получил престижную премию «Обложка года 2007 года». Но через год, в 2008 году, выходит последний номер журнала и, начиная с 42-го номера, PSM выпускается как бесплатное приложение к журналу PC Gamer. В январе 2009 года выходит последний 53-ий номер журнала как бесплатное приложение к журналу PC Gamer. Оригинальная PSM продолжает выпускаться, а российская кануло в лето.

7. Megagame.

Хотя, оформление иногда пугало.
Хотя, оформление иногда пугало.

Первый номер журнала вышел в декабре 1998 года. В то время журнал выделялся тем, что статьи печатались без пафоса, обзоры делали на классические игры, публиковали игровые комиксы и общалась с читателями. В журнале расписывались прохождение игр от А до Я, база чит-кодов, и CD с демо-версиями игр. Среди игроманов бытует мнение, что Megagame чуть ли не единственное исключение из правил про "продажные СМИ", по крайней мере их в этом деле не ловили. Стоил к тому же совсем не дорого. Однако журнал продержался всего три года и закрылся в 2001 году. А причина проста: издательство "Фантазия" завысила расценку для рекламодателей, и за одну полосу нужно было отдать 1000 $ . Разумеется, никто не стал покупать рекламу за такие деньги, а журнал жил только за счёт компании "Формоза", пока и те не отвернулись от журнала.

6. Game.EXE

Чего только не сделаешь, дабы заманить аудиторию по больше. Игрожур и порнуха = 2 в 1. Кстати, этим сейчас активно занимается StopGame.
Чего только не сделаешь, дабы заманить аудиторию по больше. Игрожур и порнуха = 2 в 1. Кстати, этим сейчас активно занимается StopGame.

Изначально название было «Магазин игрушек» и сам журнал является одним из первых российских журналов о компьютерных играх. И издавался под крылом двух компаний: Компьютерра и Лампорт. В последствии из-за конфликта в 1997 году журнал полностью переходит под руководство Компьютерра, меняется название журнала на "Game.EXE", который в народе прозвали УЧУ. Журнал ЕХЕ отличался от других тем, что в нём было много стёба, что привело к плохим последствиям. В последствии, издатель Компьютерра перевела на еженедельный выпуск журнала, с урезанным тиражом. Было выпущено 4 номера и журнал в таком формате просуществовал всего месяц, позже был закрыт издателем без объяснения причин. Хотя, самая логичная причина – это финансовые проблемы. Ибо до этого у журнала не хватило денег на командировку журналистов на Е3 2006 года. Сам сайт перестал обновляться, но не смотря на это, проработал он до 2016 года.

А вы знали, что в Hitman 2 Silent Assassin у одного гражданина в Петербурге, в кармане пальто будет лежать журнал Game.EXE? Датствуйте!
А вы знали, что в Hitman 2 Silent Assassin у одного гражданина в Петербурге, в кармане пальто будет лежать журнал Game.EXE? Датствуйте!

5. Великий Dракон

Одна доброта на обложке. И это 2002 год!
Одна доброта на обложке. И это 2002 год!

Самый первый игровой журнал в России. Первый номер вышел в 1993 году и изначально назывался «Видео-Асс Dendy». Он был независим, просто название Dendy было рекламой компании Steepler, производившие приставки Dendy. Так же отличался практически полным отсутствием рекламы, обилием разнообразных рубрик с широким охватом игровых платформ. Детский наивно-восторженный стиль описания каждой игры стал визитной карточкой журнала. А главным отличием от остальных журналов является то, что в нём работали школьники. Просто в то время играми интересовались только подростки и очень малая часть взрослых, поэтому получилось так: от школьников для школьников. Некоторые сотрудники начинали свой путь именно с этого журнала, к примеру, Константин Говорун, известный как «Врен». В 1995 году журнал был разделён на две части: Первый журнал «Dendy – новая реальность», и второй журнал «Великий Dракон». Первый журнал просуществовал всего немного, с 19 по 24 номер. А второй намного дольше. Читатели принимали участие в создании каждого номера журнала, присылая в редакцию свои тексты с описаниями игр и тематические рисунки на соответствующие конкурсы. В 1999 году вышло дополнение к журналу «Dракон плюс», потом от этой идеи отказались. Однако, в начале нулевых популярность журнала пошла на спад. Снизился тираж, потом сократили до 68 страниц, многие популярные рублики исчезли. Журнал стал выходить реже, а в последние годы существования жил без спонсоров. №66 был готов к печати, но издатель АСТ отменил печать из-за финансовых проблем. По этой же причины был и закрыт журнал.

4. PC Gamer

А ТЫ КУПИЛ СВЕЖИЙ НОМЕР PC GAMER?!
А ТЫ КУПИЛ СВЕЖИЙ НОМЕР PC GAMER?!

Бренд был создан в Великобритании, выпускается с 1993 года и ситуация практически та же, что и с OPSM. Издательство Mediasign выкупила лицензию на создание русской версии журнала и издания в России. Дата начало печати в России – 2002 год. И изначально коллектив состоял из некоторых выходцев из Game.EXE и сам журнал был нацелен на взрослую аудиторию от 18 лет. PC Gamer известна тем, что в обзорах называла вещи своими именами. За это у неё когда-то были судебные разбирательства с Руссобит-М, и хотя эта ситуация нанесла материальный ущерб редакции, но укрепило репутацию среди читателей как независимого и авторитетного СМИ. Главред Подшибякин выпускал сатирический роман в PC Gamer, где стебался над конкурентами. Но судьба непредсказуемая штука, и случилось то, что издательство Mediasign было куплено Gameland, и журнал PC Gamer перешёл в её собственность. С декабря 2008 года был объявлен трёхмесячный перерыв, из которого журнал до сих пор не вышел. А хотя было бы забавно видеть, как одно издательство выпускает одновременно и PC Игры, и PC Gamer.

Кстати, параллельно существовала и украинская версия журнала PC Gamer. Правда, просуществовала целых полтора года. К Gameland украинская версия никак не причастна, однако журнал закрылся также в декабре 2008 году. На этот раз не стали отправлять авторов в "отпуск", просто инвесторы не желали выделять деньги журналу, а коллектив не желал работать за "харчи".

3. Лучшие Компьютерные Игры

В отличие от Игромании, обложка в ЛКИ была очень простой.
В отличие от Игромании, обложка в ЛКИ была очень простой.

Изначально ЛКИ выходило как приложение к «Игромагии» от издательства «ТехноМир». Основал его Андрей Ленский, известный под псевдонимом «Ричард Псмит») и в этом приложении писались руководства и прохождения к играм. В 2003 году журнал перешёл на самостоятельную основу и выпускался ежемесячно. Ориентировался на аудиторию от 24 года, но основные читатели были подростки. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре. Таким направлением и шёл журнал. К большому сожалению, в 2010 году главный редактор Андрей Ленский умер после продолжительной тяжёлой болезни, и у руля журнала стал Денис Давыдов. В последние годы существования журнал испытывал организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя ЛКИ просуществовал почти два года. В январе 2012 года выходит последний номер журнала. Издательство «ТехноМир» объявило о заморозке журнала на неопределённый срок, который длится до сих пор. Редакция ЛКИ в полном составе перешла в Игроманию. Самое запоминающиеся событие связано с форумом, который после закрытия был оставлен администраторами, а позже зарос спамер-ботами. Но на данный момент форум полностью закрыт, а сайт отдан под видеотеку игромании.

2. PC Игры.

Самый главный фейл журнала - назойливая реклама, во время отсутствия профессионального навыка писания у авторов. А реклама "Дальнобойщики 3" на главной смело приравнивается к рекламе "Lada Racing Club", это чуть ли не преступление.
Самый главный фейл журнала - назойливая реклама, во время отсутствия профессионального навыка писания у авторов. А реклама "Дальнобойщики 3" на главной смело приравнивается к рекламе "Lada Racing Club", это чуть ли не преступление.

Внимательный читатель подумает и скажет «Эй, ты же вроде вставлял в список PC Gamer!». И ты будешь прав. Просто PC игры и PC Gamer – это разные проекты. PC Gamer был создан за границей, а PC Игры в России. Журнал специализировался только на игры для PC, а консоли – зло. Журнал был создан издательством Gameland после того, как пыталась у «ТехноМира» купить Игроманию и получила отказ. Первые выпуски журнала копировали Игроманию, был нанят более опытный штаб сотрудников и журнал стоил дешевле. И у них бы получилось конкурировать с Игроманией, если бы в своё время штаб не уволился и на их место не понабрали не профессиональных личностей. Самая главная проблема журнала в будущем – назойливая реклама. От этой рекламы уходили читатели, но зато щедро платили рекламодатели. Однако рекламодатели начали уходить, но новых читателей не прибавилось. Мировой экономический кризис затронул и PC Игры, последние сократили страницы и уменьшили размер. В таком формате журнал просуществовал до 2011 года. Закрылся в 2012 году из-за финансового кризиса. Издательству оказалось сложно содержать два игровых журнала, о втором как раз ниже.

1. Страна Игр

Хентай? Просто эротика? И не мечтай. Твой максимум - наткнуться на статью про Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Голых баб нет.
Хентай? Просто эротика? И не мечтай. Твой максимум - наткнуться на статью про Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Голых баб нет.

Мультиплатформенный журнал, рассчитанный на людей, давно увлекающихся электронными развлечениями и интересующимися индустрией в целом. Журнал ориентируется на мировые тренды в области компьютерных и видеоигр лишь с некоторой поправкой на российские реалии. Целевая аудитория - геймеры от 16 до 30 лет. Некоторое время была рублика про аниме и мангу, и про японскую поп-культуру в целом. Изначально выпускалась 2 раза в месяц. Главным редактором с 2005 года стал Врен. А с 2010 года стал испытывать финансовые проблема, сокращение страниц, переход с глянца на матовый и переход на ежемесячное издание. Вскоре Gameland обвинили в завышении тиражи журнала, но последующая проверка не смогла подтвердить обвинения. Позже главный редактор произвёл чистку журнала, что пошло ему на пользу. Однако, это не помогло решить финансовую проблему. В 2013 году номера начали выходить сдвоенными, а последний, 350 номер стал запоминающимся.

Тут надо было добавить советника с книжкой из Stronghold.
Тут надо было добавить советника с книжкой из Stronghold.

Обложка со словами «Нужно больше золота» символизировало проблему журнала с финансами. В 2014 году Врен пытался возродить СИ методом краудфандинга, но бренд принадлежал Gameland’у. Целых четыре года Врен добивался покупки бренда, и в 2018 году ему это удалось. На новом сайте можно скачать бесплатно архив журнала. Правда, доступны только журналы за 2013 год. Иногда публикуется новый материал. Большинство сотрудников СИ ушли работать в IGN Россия, которые позже покинули и её.

Ну признайся, что тоже скучал по тем временам! Где нет ни интернета, есть твой ПК, и игрожур твой персональный помощник. Теперь больше не будет таких времён, жалко :(
Ну признайся, что тоже скучал по тем временам! Где нет ни интернета, есть твой ПК, и игрожур твой персональный помощник. Теперь больше не будет таких времён, жалко :(

На данный момент в России существуют только один игровой журнал: Навигатор Игрового Мира. Также сюда можно было отнести и "Игромания", пожалуй, самый популярный игровой журнал. Он издавался вплоть до декабря 2018 года и завершил свою печатную историю. Ключевое слово "печатную историю". За всё время Игромания успешно переходила в цифровой формат. И разумеется, некоторые статьи и прочее не публиковались сразу на сайте, а ждали своего времени, когда выйдет номер журнала. Поэтому, Игромания является чуть ли не единственным (кроме OPSM) игрожуром, который завершил печатную историю не из-за проблем с финансами, а из-за глобализации интернета. Ведь благодаря доступности интернета, каждый, имея только смартфон, может посмотреть любую информацию. Согласитесь, это удобнее, чем идти в киоск за журналом за 180/250 (с DVD) рублей. На данный момент издаётся только Навигатор Игрового Мира, и то 1 раз в 2 месяца. А зачем куда-то торопиться, если печатных конкурентов нет, а олды на месте :)

Игромания не достигла такого эффекта, как было с 350 номером СИ (по понятным причинам). За то последний номер разошёлся с довольно таки приличным тиражом.
Игромания не достигла такого эффекта, как было с 350 номером СИ (по понятным причинам). За то последний номер разошёлся с довольно таки приличным тиражом.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))