Найти тему

Эволюция бескапотных. Часть 1. Первый “вагонник” в СССР - автобус НИИГТ.

Начало.

Продолжение: Эволюция бескапотных. Часть 2. Автобус НАТИ-А.
Автобус НИИГТ, весна 1938 года.
Автобус НИИГТ, весна 1938 года.

По инициативе Московских властей в 1936 году Научно-исследовательский институт городского транспорта (НИИГТ) разработал первый отечественный автобус вагонного типа. Кузов спроектировали специалисты из НАТИ и НИИГТ – Б. Гольд, Б. Фиттерман, изготовили на СВАРЗе в 1937 году. Сборку произвёл 2-й автобусный парк Москвы.

-2

От ЗИС-8 автобусу достались удлинённая рама, двигатель и коробка переда, которые были сдвинуты немного в сторону и опущены ниже, что позволило увеличить полезную площадь пола. Также от ЗИС-8 досталась задняя ось с измененным передаточным отношением в шестернях редуктора. Передняя ось и рулевое управление взяты от грузового автомобиля ЯГ-4. Кузов имел деревянный каркас и располагал удобной эргономикой для входа-выхода пассажиров. В салоне были установлены новые регулируемые сидения (как в троллейбусах ЯТБ-2).

Автобус НИИГТ на Садовом кольце, 1937 год. Источник фото pastvu.com.
Автобус НИИГТ на Садовом кольце, 1937 год. Источник фото pastvu.com.

После сборки автобус отправился на городской маршрут № 2 «Площадь Свердлова – Большая Сетунь”. Автобус не имел никакого названия или индекса и назывался просто – “Автобус вагонного типа”. В списках автобусного состава значился как “автобус экспериментальный”. Вместимость составляла 55 пассажиров при 33 сидячих местах, в то время как у стандартного ЗИС-8 - 34/21 мест.

Автобус НИИГТ на площади Революции, 1937 год. Источник фото pastvu.com
Автобус НИИГТ на площади Революции, 1937 год. Источник фото pastvu.com

Габарит: длина- 8950 мм, ширина - 2200 мм, высота - 2760 мм, база - 4420 мм.

Масса в снаряженном состоянии 4800 кг.

При 73-сильном двигателе ЗИС-5 скорость автобуса составляла 48 км/ч.

Продолжение: Эволюция бескапотных. Часть 2. Автобус НАТИ-А.