116,7K подписчиков

Что должен уметь SMM-специалист

243 прочитали
 Рассказываем про главные навыки SMM-специалиста — развивайте их, приносите пользу бизнесу, станьте востребованным и заработайте много денег. Шаг 1.

Рассказываем про главные навыки SMM-специалиста — развивайте их, приносите пользу бизнесу, станьте востребованным и заработайте много денег.

Шаг 1. Научитесь определять целевую аудиторию

Главная задача SMM-специалиста — привлекать в соцсети заказчиков не просто много подписчиков, а тех людей, которые потенциально заинтересованы в продукте. Для это нужно составить портрет целевой аудитории, узнать, что ее волнует и какие проблемы она хочет решить.

Начните с пола, возраста и места жительства типичного представителя ЦА. Подумайте, чем интересуется ваш клиент. Чтобы узнать это, используйте социальные сети. Найдите несколько сообществ-конкурентов, загрузите их в специальные сервисы-парсеры. Подойдут Церебро Target, Pepper.Ninja или аналоги. Запустите сканирование аудитории — программа выявит общие признаки у профилей и найдет для вас похожих людей. В результате вы увидите, чем интересуются подписчики конкурентов.

Например, вы продаете спортивные автомобили. Находите группу своего конкурента из другого города. Парсер подсказывает, что большая часть его аудитории также читает новости в сообществах, посвященных автозвуку, тюнингу и тонировке. Интересы аудитории ясны, осталось отфильтровать откровенно неплатежеспособных.

Шаг 2. Пишите увлекательный контент

Если вы думаете, с чего начать развитие в SMM, то попробуйте написать несколько постов на личной странице. Экспериментируйте, пока не добьетесь хотя бы пары десятков лайков и репостов. Если получится заставить ваших друзей активно комментировать — у вас талант.

Дело в том, что люди не приходят за покупками в социальные сети. Здесь они ищут интересный контент и живое общение. Если в бизнес-сообществе не будет увлекательных постов, подписчики уйдут, а вы останетесь без работы. Совет — воспользуйтесь сервисом Popsters и с его помощью посмотрите, какие записи в других группах получают больше отклика аудитории.

Обратите внимание: во «ВКонтакте», Facebook и Instagram работают так называемые умные ленты. Подписчики не видят весь ваш контент в новостях — лишь тот, который им покажут. Чтобы добиться большего охвата, старайтесь писать так, чтобы люди хотели комментировать и лайкать ваши посты, это способствует их органическому распространению.

Обращайте внимание на цифру внизу справа у любой записи во «ВКонтакте» — это количество показов

Шаг 3. Делайте продающие посты

Только лайки, репосты и комментарии — это замечательно, если вы просто блогер. Если же вы хотите стать SMM-специалистом, то начать стоит с создания не просто увлекательного, но еще и продающего контента.

Задачей продающего поста может быть, например, переход по ссылке — смотря что мы продвигаем
Задачей продающего поста может быть, например, переход по ссылке — смотря что мы продвигаем

Ваша запись должна мотивировать пользователя к нужному действию. Универсального рецепта для создания такого материала нет, придется экспериментировать. Но вот несколько советов:

  • Сфокусируйтесь на проблеме клиента. Ответьте на вопрос, как изменится ситуация, если он купит ваш продукт.
  • Избегайте пустых восхвалений, доказывайте пользу фактами.
  • Предугадайте основные возражения и сразу дайте ответ на них. Например, если цена продукта высока, объясните почему.
  • Используйте ограничение по времени — классической маркетинговый прием, помогающий клиенту принять решение.
  • Добавьте социальное доказательство — например, укажите, сколько людей уже пользуются вашим продуктом и довольны.

Шаг 4. Рисуйте подложки и баннеры

От SMM-специалиста обычно не требуют художественного образования и навыков иллюстратора. Но нарисовать шаблон для постов, сделать баннер и банально заменить фон в картинке уметь нужно.

Кстати, если не хотите покупать Photoshop, воспользуйтесь бесплатной онлайн-версией — ее хватит на нужные SMMщику задачи.

Идеи для обложек новых постов ищите на Pinterest
Идеи для обложек новых постов ищите на Pinterest

Шаг 5. Научитесь делать таргетированную рекламу

С помощью таргетированной рекламы профессионалы в SMM привлекают тысячи клиентов для бизнеса. Ваша задача — разобраться в системе и попробовать запустить первую кампанию. Как это работает во «ВКонтакте»:

  • Зайдите в рекламный кабинет социальной сети.
  • Напишите пост, который будете показывать аудитории.
  • Выберите формат. Для начала рекомендуем попробовать универсальную запись — она будет показываться в ленте как обычный пост, но с пометкой «реклама».
  • Отфильтруйте аудитории — по полу, возрасту и другим параметрам. Обратите внимание на графу, где можно выбрать, в каких группах состоит пользователь. Подумайте, что интересно людям, которым вы хотите показать пост.
  • Выберите способ оплаты — за клик или 1000 показов. Для старта рекомендуем первый вариант — так вы не потеряете весь бюджет, если ошиблись с фильтрами аудитории. Цену ставьте чуть ниже рекомендуемой. Не забудьте указать ограничение по расходу за день.

Если все пойдет хорошо и вы верно сегментировали вашу аудиторию, то скоро на пост будут кликать.

Шаг 6. Пообщайтесь с блогерами

В обязанности SMM-специалиста входят не только ведение групп и таргетинг, но и покупка рекламы у блогеров. Найдите аккаунты, которые интересны вашей целевой аудитории, — вручную или через специальные сервисы. Например, воспользуйтесь биржей — каталогом лидеров мнений, готовых разместить пост со ссылкой и описанием за гонорар.

Отобрав несколько аккаунтов, попросите у их администраторов статистику. Смотрите на охваты рекламных записей, на количество переходов. Не удивляйтесь, если блогер откажет вам в размещении — некоторые действительно следят за своей страницей и публикуют ограниченное количество коммерческих постов. Другие хотят набить цену. SMM-специалист должен обладать навыками переговоров, чтобы добиться лучших условий по рекламе для своего заказчика.

На бирже есть калькулятор примерного охвата за конкретную сумму
На бирже есть калькулятор примерного охвата за конкретную сумму

Шаг 7. Анализируйте результаты

Если вы поработали с группой или личной страницей несколько недель, то социальные сети накопили достаточное количество статистики для анализа.

Посмотрите, какие посты «умные ленты» показывали пользователям чаще других, — за это отвечает показатель охвата. На что лучше реагировали подписчики, какие темы больше обсуждали?

Ищите закономерности, которые позволят вам сделать сообщество активнее и больше.

Подумайте, почему в какой-то день пользователи активно комментировали посты, а в другой нет
Подумайте, почему в какой-то день пользователи активно комментировали посты, а в другой нет

Прокачивайте знания дальше

Эксперименты со своей страницей или группой и самостоятельное обучение — это отличный, хоть и затратный путь. Придется платить за тестирование гипотез из своего кармана, часами искать информацию, которую опытный наставник расскажет за минуту. Никто не предупредит о том, как избежать распространенных ошибок.

Но даже если вы сможете продвинуть пару своих развлекательных пабликов и поиграете в выдуманные проекты, навыков для высокооплачиваемой работы не хватит. Чтобы стать хорошим специалистом в SMM и продвигать реальный бизнес, нужно разбираться в аналитике, уметь составлять контент-стратегии, разрабатывать креативные решения и правильно взаимодействовать с аудиторией. Этому учат на профильном курсе Skillbox — занятия проходят в новом формате реалити‑шоу. Хотите узнать подробнее о программе обучения и тому, чему вы научитесь? Тогда листайте вниз.