Стартап Memphis Meats и лабораторное мясо это будущее, но котлета на основе растений от Impossible Foods уже есть в меню в Burger King.
Ума Валети дает много обещаний, но одно тяжелее для него, чем другие. У него есть всего несколько лет, чтобы выполнить обещание, которое он недавно дал своей дочери. Что в тот день, когда она закончит среднюю школу, он устроит вечеринку для нее и ее друзей, где они могут съесть курицу, которую вырастили в лаборатории.
Цель кардиолога и генерального директора Memphis Meats - приготовить мясо без убоя , такое же доступное как и настоящее. Его компания, поддерживаемая такими инвесторами, как Билл Гейтс, Ричард Брэнсон и Майкл Тайсон, конкурирует с другими хорошо финансируемыми стартапами, которые пытаются достичь той же цели. Валети думает, что Мемфис может добраться туда первым.
Валети - врач-кардиолог, но он хочет, чтобы вы ели мясо, выращенное в лаборатории, не ради вашего здоровья. Он хочет, чтобы вы делали это для здоровья планеты. Мясная индустрия - ужасное предприятие. Одна живая, корова может потреблять до 11 000 галлонов воды в год. В США на животноводство приходится около 4 процентов парниковых газов; во всем мире животноводство обеспечивает до 15 процентов таких выбросов. Кроме того, происходит загрязнение воды фекалиями , рост устойчивых к антибиотикам бактерий, и убийство животных , вызывающее угрызения совести. Не говоря уже о том, что в других странах мира спрос на мясо растет, угрожая удвоиться. В августе Международная группа ООН по изменению климата выпустила тревожный доклад, в котором содержится призыв к радикальному переосмыслению того, как люди производят продукты питания, если есть надежда на изменение климата.
Но чтобы заменить скот выращенным в лаборатории мясом нам далеко. Ни у кого, в том числе у Мемфиса, пока нет полностью готового к использованию оборудования для варки мяса животного в лабораторных условиях в промышленных масштабах. Валети говорит, что его компания строит пилотный завод по производству культивируемой говядины, курицы и утки, которые они уже продемонстрировали в лаборатории. Он надеется однажды запустить множество подобных заводов по всему миру, недалеко от городских центров, чтобы сократить выбросы при транспортировке .
Именно здесь такие компании, как Impossible Foods, которая производит заменители мяса на растительной основе , уже начинают прокладывать путь. Джес Джардинс, давний консультант компании, была первым шеф-поваром на Западном побережье, который дебютировал в 2016 году с кровоточащим постным бургером без мяса. В то время самым большим вопросом было, можно ли было сделать что-то достаточно вкусное, чтобы люди выбирали его по-настоящему. «Как шеф-повар, я всегда думаю о вкусе и текстуре», - говорит она. «Если это не вкусно, никто не захочет этого. А с «Невозможным бургером» я думаю, что нам ударили по голове».
Гиганты быстрого питания тоже так думают. В августе Burger King дебютировал с «Невозможным вопером» в 7200 американских ресторанах. Развертывание на национальном уровне является самой большой проверкой для развивающейся отрасли, которая надеется бросить вызов американскому мясному бизнесу стоимостью 860 миллиардов долларов. Это также серьезное испытание производственного предприятия Impossible Foods, расположенного рядом с аэропортом Окленда, в нескольких минутах езды от Memphis Meats в Беркли.
Компания Валети стала соучредителем компании в 2015 году вместе с биологом стволовых клеток Николаем Дженовезе. Они переехали из лаборатории в Университете Миннесоты в инкубатор Bay Area и начали культивировать мышцы коровы и соединительную ткань в чашках Петри. К январю 2016 года они выросли достаточно, чтобы пройти тест на вкус. При стоимости 1200 долларов это была самая дорогая фрикаделька, которую когда-либо ел человек.
Валети говорит, что теперь процесс на несколько порядков эффективнее. Но есть еще много работы. Потребители не собираются покупать биореакторный бургер, если выращенная на ферме травоядная версия в тысячи раз дешевле.
Оригинал статьи: https://www.wired.com/story/uma-valeti-memphis-meats-wired25/