Бывают жизненные обстоятельства складываются так, что приходиться переезжать и зачастую от этого страдают дети.
Им приходиться заводить новые отношения и друзей в школе. Но бывает такое, что ребёнку не получается найти дружеские отношения с самой школой. Вот с сыном подруги так и случилось. Про политику школы к опоздавшему можно прочесть ЗДЕСЬ. Рассказ со слов мамы Марины и сына Артёма (имена изменены), класс 4.
После того как мы переехали в новый город из-за моей работы, у меня встал вопрос о том, что надо ребёнка пристроить в школу. Придя в ближайшую школу по месту где мы получили новое жильё, директор встретила нас с таким ворожением лица, что повернись к ней спиной - получишь пинок. Конечно долгая история о переполненности школы и т.п. Но отказать нам не имели права, т.к. по месту прописки мы территориально попадаем в эту школу.
Познакомил директор меня с классной руководительницей класса в который будет ходить мой сын.
Со слов руководительницы:
Класс у нас не дружный, с дисциплиной большие проблемы. Учиться нам тут не стоит, а лучше поискать места в других школах в округе. В противном случае за хороший аттестат она не ручается.
Первый месяц учёбы по успеваемости проблем не было, приносил 4 и 5. Хоть и не особо много, в предыдущей школе каждую неделю по 2-3 оценки было. Тут за месяц обучения всего 3 оценки.
Потом как подменили, ребёнок стал приходить грустный и испуганный. Долго беседуя с ним, выяснилось. Учительница всячески проверяя знания Артёма и находя ошибку говорит одну фразу "Твоим родителям нужно перевести тебя в другую школу". По оценкам стало всё ужасно, каждую неделю две-три тройки и одна четвёрка-пятёрка.
Придя в школу пообщаться с учителем, я поинтересовалась можно посмотреть журнал. Увидев журнал была в шоке, ни у одного ребёнка кроме моего не было ни одной тройки, а у всех 4-5. Не было у нас проблем с учёбой с 1-3 класс в предыдущей школе. В разговоре с учителем, не сколько раз звучала фраза зря вы пришли к нам в школу.
Поинтересовавшись у учителя, могу ли я поприсутствовать на уроке - был отказ, аргументируя что буду мешать учебному процессу. У директора я услышала такой же ответ и конкретный намёк, что лучше нам самим забрать документы, в противном случае с такой успеваемостью директор обратиться в Министерство образования, для принудительного перевода ребёнка в школу для слабых учеников.
Решив, что буду бороться до конца, обратилась в управление образования с письмом в котором прошу разрешить присутствовать на уроках сына. Взяла за свой счёт неделю и пошла "учиться". Так вот за эту неделю моему сыну не поставили вообще ни одной оценки. Домашняя работа проверялась выборочно и оценки так же ставились, хотя сын говорил, что проверяют каждый день у всех домашнюю работу. На поднятую руку с желанием ответить - учитель игнорировал.
Вторую неделю присутствовать уже не могла -работа. Видимо в бой пошла тяжёлая артиллерия, сын принёс домой двойку. Якобы за отсутствие домашней работы, а тетрадь с домашней работой дети сдавали и Артёминой тетради там не оказалось когда их раздавали обратно ученикам.
Написала я письмо в Управление образования, с просьбой проверить учителя на правильную оценку знания учеников и директора на давление в адрес родителей. Реакция не заставила себя ждать, как сын сказал приходили люди и сидели на уроках 2 недели.
Помогло, двойки и тройки у нас пропали. Директор звонит мне раз в месяц спрашивает как у нас дела, всё ли нравиться в школе. Учитель конечно не звонит и медали сыну не раздаёт, но оценки ставит уже справедливо. За последний месяц одна четвёрка и девять пятёрок.
Не бойтесь обращаться в высшие инстанции, многие бояться с мыслью что начнётся травля в отношении их детей. НЕ НАЧНЕТСЯ, а если и начнется всегда можно обратиться ещё выше. Управа на всех надёться.