В этой статье я расскажу, что такое комиксы и какова история этой формы художественного выражения. Кроме того, какие типы комиксов существуют их особенности.
Что такое комикс?
Термин комикс является общепринятым заимствованием из английского языка (comic, т.е. "смешной"), который сегодня понимается как синоним комиксов или даже графических романов.
В любом случае, это форма художественного выражения, а также средство коммуникации, состоящее из серии иллюстраций, которые, читая непрерывно, позволяют читателю переосмыслить историю в той или иной форме.
Они могут быть оформлены виньетками, т.е. в рамках, форма и стиль которых соответствуют содержанию повествовательного или тематического материала, и могут иметь или не иметь поддержку письменного текста или знаков и символов этого жанра.
Аналогичным образом, он может быть нарисован на разных видах бумаги или даже в цифровом формате (Webcomics). Часто это результат сотрудничества художников разных направлений: чертежников, сценаристов, колористов и дизайнеров.
То же самое можно сказать и о его аудитории, которая может быть чрезвычайно разнообразной: есть темы и комический стиль практически на любой вкус чтения, даже самый взыскательный с художественной точки зрения. По этой причине комиксы сегодня считаются девятым искусством (признанными Академией Искусств).
В конце концов, комиксы были одним из первых массовых форматов производства такого рода работ.
Это также источник определенной ауры дискредитации и неприятия чтения, связанной с досугом, простым развлечением и даже порнографией и пороком. К счастью, эти предрассудки уже в меньшинстве.
История комикса
Предшественники комиксов восходят к древним живописным формам человечества, которые смешивали текст и изображение в последовательности чтения, как это было в случае с египетскими иероглифами или символома майя.
Однако его первые реальные формы появляются как средство выражения протеста и политической сатиры, в те времена, когда они были столь же древними, как и в Римской империи. Эти виньетки политического юмора показывали могущество или правителей в нелепых, грязных или смехотворных ситуациях, и поэтому были анонимными и незаконными.
Изобретение печатной продукции и литографии началось гораздо позже и получило массовое распространение, зачастую в качестве педагогического формата религиозного воспитания детей и женщин, а позднее в качестве своего рода средства обучения читателя навыкам постановки артефактов на вооружение или поведения, которые он должен был бы вести в оболочке (например, рисунки, которые все еще появляются в брошюрах на коммерческих самолетах).
В XIX веке взрыв письменной прессы также массировал комикс, заставив его восстановить свою пародирующую функцию в так называемых комиксах: наборы более или менее сложных мультфильмов, рассказывающих смешные истории, сатирические, насмешки, часто связанные с текущими событиями, или восстанавливающие истории из популярной или литературной традиции.
Оттуда, после Первой мировой войны, они продолжили издавать журналы в формате (комиксы), предназначенные для детской и подростковой аудитории, жаждущей развлечений и творческих побегов, в трудные времена Великой депрессии (около 1929 года).
Формат журнала стал бы самым известным из жанров, дав начало журналам о супергероях, которые до сих пор существуют и являются главными развлечениями для несовершеннолетних на протяжении десятилетий. Многие из его героев перешли бы к кино, анимации, а затем и к видеоиграм.
В конце ХХ века формат достиг зрелости в графическом романе: взрослая композиция, требовательная, сложная, которая объединяет художественные атрибуты рисунка и иллюстрации, с повествовательным составом и языковой рефлексией, характерными для литературы.
Типы комиксов
Формальной классификации комиксов не существует, так как даже их номенклатура представляется противоречивой. Некоторые отвергают этот термин, считая, что он тесно связан с эфемерным и банальным происхождением комиксов для подростков, предлагая более сложные термины, такие как Sequential Art.
Однако, в соответствии с форматом публикации, они него обычно бывают:
Полосные комиксы. Вставлены ли они в газету (до сих пор есть) или в журналы, или даже в сборники какого-то конкретного художника, комиксы уважают формат, который указывает их название: они представляют собой полоску из трех или более виньеток, в которых кратко излагается история, часто похожую на шутку, шутку или, кроме того, на рассказ из серии, характерный для девятнадцатого века.
Кинематографические комиксы. Напечатанные на бумаге более или менее высокого качества, но, как правило, в полном цвете, с профессиональной отделкой и массовыми тиражами, эти классические журналы для чтения мультфильмов, хотя они далеко не являются просто супергероями или удивительными приключениями.
Графические романы. Это широкая и разнообразная категория, в которой наиболее формальные, культурные и требовательные художественные предложения подходят, зачастую для информированной общественности, желающей интерпретировать их так же, как это делается с письменным или иллюстрированным произведением искусства. Однако существуют графические романы без текста, другие же с преобладанием текста, короче говоря, для них не существует единой модели.