Найти в Дзене

Над чем работали юные изобретатели

1,9K прочитали

Когда мы проводим по картам стрелками, соединяющие Центральный кабинет юного изобретателя с городами, где живут его корреспонденты — юные рационализаторы и изобретатели, — то эти стрелки получаются самой различной длины, и идут они по самым разнообразным направлениям.

Одни кончаются здесь же, на плане Москвы, на ближайших к Политехническому музею улицах. Другие заходят, в пределы Московской области, расходясь вечером по ее районам. Третьи путешествуют по центральным областям страны, и заходя в Башкирскую, Татарскую, Белорусскую и другие республики.

По этим стрелкам идут к нам. В Центральный кабинет юных изобретателен, «ребячьи изобретения». Пока их набралось еще немного, но и по ним можно видеть, что занимает наших юных техников.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80&isize=eq&iw=600&ih=800&pos=34&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi.ucrazy.ru%2Ffiles%2Fpics%2F2019.07%2F2019-07-03-12-28-5343.jpg
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80&isize=eq&iw=600&ih=800&pos=34&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi.ucrazy.ru%2Ffiles%2Fpics%2F2019.07%2F2019-07-03-12-28-5343.jpg

Клуб маленьких изобретателей

Из ста двадцати пяти юных изобретателей, которые состоят на учете Центрального кабинета, двадцать процентов занимаются усовершенствованием различных предметов домашнего обихода.

Здесь улучшения примусов, весы, автоматы для отпуска товаров, газет, для обслуживания столовой, кухни, автомат-кипятильник, станок для чистки ножей, автоматические бесшумные двери, автомат-колун и т. п.

Взявшись в первую очередь за самое близкое для них и самое простое — усовершенствование бытового обслуживания, — ребята поступают правильно. Лучше всего начинать преобразовывать и рационализировать то, что понятнее и ближе. В бытовом обслуживании очень много «неблагодарной» работы, отнимающей силы и время у матерей и сестер юных техников. Эту работу надо им облегчить.

Следующий раздел, над которым много работают юные изобретатели. — это авиация.

Здесь есть предложения по вездеходу, ракетоплану, гидросамолету, автожиру, самолету, управляемому по радио, по увеличению скорости самолета, по новым конструкциям его отдельных деталей.

Эта область техники — одна из самых трудных. Для серьезного решения любой из этих задач нужно иметь большие знания. Этого у многих юных изобретателей нет. Их познания чаще всего ограничиваются общим представлением о строении машины, над которой они работают. В результате получаются общие мысли, еле оформленные намеки, над которыми надо еще много работать взрослым специалистам, чтобы установить ценность предложения юного техника.

И, само собой разумеется, почти все предложения отклонены. Это не значит, что над сложными вопросами юным изобретателям не надо думать и не надо присылать предложений. Иногда бывает, что вскользь брошенная мысль, небольшое предложение натолкнет инженера на очень ценную идею.

Область, над которой обязательно надо работать юным изобретателям — это автомоделизм.

Здесь мы имеем громадные достижения: мировые рекорды, посылка моделей на заграничные выставки, ценные предложения новых типов самолетов.

Сельскохозяйственные машины занимают третье место. Плуг, сеялка, молотилка, картофелекопатели, льномялки хорошо знакомы колхозным ребятам. В этих предложениях встречаются не схемы без расчетов, как в предложениях по вездеходам и сверхскоростным самолетам, а точное описание конструкций машин и их изменений.

Жаль, что большинство ребят недостаточно знакомо с новейшими типами машин, и поэтому многие предложения открывают уже давно открытые «Америки».

Большинство юных изобретателей, присылающих предложения по автодорожному разделу, идет по правильному пути: изменяют и улучшают более простые и знакомые детали автомобиля. Присылают предложения против буксования колес, придумывают ограничитель давления воздуха в автомашинах, автоматический стартер и т. п.

По электротехнике ребята присылают предложения об изготовлении удешевленных цоколей, усовершенствованных угольных щеток, автоматических реостатов, автоматов-нагревателей и т. д. «Вечные двигатели» хоть редко, но все же попадаются в предложениях. Очевидно, говорить о том, что над «вечным двигателем» работать не надо, придется снова. Но для этого нужна отдельная статья.

В железнодорожном транспорте большое место занимает автоматическая сигнализация при переездах — светофоры, стрелки. — обдуватели окон для предохранения их от замерзания, чистилки для трамвайных линий, автомат-тормоз при самовозгорании букс. Есть и более сложные предложения: новые перегреватели пара, улучшение тормоза Вестингауза, даже паровоз новой конструкции.

Все юные изобретатели знают, какой малый процент энергии пара используется для движения паровоза (максимум 8%). Значит, здесь, в паровых машинах, громадное поле для изобретательства. Только и здесь не следует заниматься фантазированием, а основательно изучив новейшие конструкции машин в теории и на практике, подумать об их улучшении.

Занимаются ребята и оборонными вопросами: изобретают много интереснейших вещей.

Затем следует связь (телефон, телеграф, радио), химия, станкостроение, учебные приборы и инструменты, игрушки, водяные двигатели и водный транспорт.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80&isize=eq&iw=600&ih=800&p=1&pos=65&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F57%2F4d%2F15%2F574d15fce9cd823480cab13417699f67.jpg
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80&isize=eq&iw=600&ih=800&p=1&pos=65&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F57%2F4d%2F15%2F574d15fce9cd823480cab13417699f67.jpg

Учебными приборами и игрушками ребята занимаются мало, а ведь в руках юных техников веселье, смех, радость их младших товарищей, братишек и сестренок. Нужно дать им занимательную, действующую техническую игрушку.

А сколько можно придумать наглядных приборов, учебных пособий по физике, химии, которые помогут школьникам!

Ребята, выбирайте работу по своим техническим знаниям и навыкам, беритесь в первую очередь за то, что вам ближе и лучше знакомо.

Педагоги помогут вам хорошо продумать предложения, избавят от неизбежных вначале промахов и ошибок. Взрослые изобретатели помогут оценить ваши предложения и продвинуть их в жизнь, помогут лучше организовать кружковую работу в школе.