62,4K подписчиков

Сколько зарабатывают блогеры Инстаграм? Обзор рынка

3,1K прочитали
Реклама у блоггеров в Инстаграм – это новый и эффективный способ продвижения брендов, товаров и услуг. Он основан на доверии поклонников к своим кумирам,  и результаты могут превзойти все ожидания.

Реклама у блоггеров в Инстаграм – это новый и эффективный способ продвижения брендов, товаров и услуг. Он основан на доверии поклонников к своим кумирам, и результаты могут превзойти все ожидания. Это новый рекламный рынок, тем не менее, он уже структурирован, есть системные тренды и ценовая сегментация этого рынка. Но без ясного понимания того, как это работает, лучше не начинать.

Как устроен Инстаграм –рынок

Эффективность Инстаграм-аккаунта сегодня уже нельзя определить только по количеству подписчиков, лайков, репостов и комментариев. Поскольку есть ресурсы, которые предлагают разные формы искусственной накрутки активности, многие популярные блоггеры пользуются такими «группами поддержки». Вопрос заключается в том, каков процент реально заинтересованной аудитории, а какую долю составляют боты?

Это можно определить не по количеству, а по адекватному соотношению разных форм активности. Если интерес к постам проявляют от 10 до 60 процентов подписчиков – это хороший показатель. Количество комментов должно составлять примерно 5-20% от количества лайков. Есть и целый ряд других параметров, оценить и сопоставить которые самостоятельно, может быть сложно. Поэтому самый простой и надежный способ – обратиться на биржи Инстаграм – рекламы.

Здесь подробно описаны возможности 9 таких бирж. Еще одна биржа, где помогут выбрать лучший вариант конкретно для вас. Здесь есть возможность структурировать аудиторию любого инстаграм-аккаунта, выяснить пол и возраст подписчиков, географию, вовлеченность аудитории, количество лайков и комментов, а также долю ботов – ложных подписчиков, накрученных при помощи специальных программ.

Как определить реальную цену блоггера самостоятельно

Если прежде, чем обращаться на биржу, вы хотите разобраться в этом вопросе самостоятельно, оцените ленту блоггера во времени, и вы поймете истинную востребованность аккаунта. Хороший показатель – относительная стабильность лайков и комментариев. Их количество может немного варьироваться, но в целом , тенденция должна отражать постепенный рост или ровную стабильную заинтересованность и вовлеченность части аудитории на протяжении длительного периода времени. Сколько человек обычно лайкает, в среднем, его посты? Примерно столько людей увидят вашу рекламу и столько она должна стоить. Если посты собирают от 55 до 200 лайков, реклама должна стоить столько же - от 55 до 200 тыс рублей. Есть и более общий критерий: 1 млн подписчиков (при адекватном количестве других форм активности) в России стоит 100 тыс рублей. Все это – приблизительные параметры того, сколько должна стоить реклама в Инстаграм. На практике все может оказаться иначе, поскольку решающее значение имеет личный фактор.

Еще один хороший показатель рекламной активности блоггеров – это, собственно, сама рекламная активность. Насколько естественно автор вплетает рекламную составляющую в ткань своей виртуальной реальности? Ксения Собчак, например, делает это идеально. Между закрытым концертом Аллы Пугачевой и обучением своего сына Платона китайскому языку она органично рекламирует продукты, имеющие интеллектуальную, эстетическую и гастрономическую ценность, что вполне соответствует ее имиджу.

Реклама у блоггеров в Инстаграм – это новый и эффективный способ продвижения брендов, товаров и услуг. Он основан на доверии поклонников к своим кумирам,  и результаты могут превзойти все ожидания.-2

Очевидный недостаток Инстаграма Собчак – это огромное количество негативных комментов от завистников и отсутствие ее ответов на комментарии. При том, цена на рекламу у Собчак превышает общепринятые расценки. При 6, 3 млн подписчиках, Собчак просит «… о т 500 тысяч до 1 миллиона рублей в зависимости от категории товара, и всегда с пометкой #направахрекламы», – написала Собчак в одном из своих постов в Инстаграм. https://www.instagram.com/xenia_sobchak/

Прежде всего, нужно понять, кто из блоггеров может быть вам максимально полезен, и осознать все преимущества и недостатки разных категорий блогеров. В зависимости от того, что именно вы продвигаете, вам могут помочь:

  1. · Инфлюенесеры – люди без определенного рода занятий, транслирующие свой образ жизни
  2. · Микроблоггеры –любители
  3. · Профессиональные блоггеры - лидеры мнений
  4. · Селебрити - медийные персоны

Эффективность рекламы в Инстаграмм селебрити

Большинство самых популярных «инстаграмщиков» – это медийные персоны с миллионами поклонников по всему миру. Их аккаунты – это не их место работы и не официальные СМИ, с рекламной сеткой и фиксированной таксой, а способ интимного общения с теми, кто их любит. Вы не найдете в интернете ресурса, где можно гарантированно разместить свою рекламу в звездных Инстаграм-акаунтах Ким Кардашьян (150 млн подписчиков) или Ольги Бузовой (15,4 млн).

СМИ часто публикуют обзоры с их расценками. Например, по версии КП, реклама у Бузовой стоит от 200 до 600 тыс рублей. Реальность расценок подтверждает официальная статистика Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ), по его данным, Бузова лидирует среди российских звезд Инстаграмм, ее доход за прошлый год - 47,7 млн руб. (то есть почти 8 млн руб. в месяц). На втором месте — Ксения Бородина: Инстаграм приносит ей 7 млн руб. в месяц. Таким образом, можно вычислить и подтвердить реальность расценок.

Среди мировых звезд, по версии «Hopper HQ», больше всех подписчиков в Инстаграм среди певцов у Селены Гомес (140 млн), ее гонорар за 1 пост $800 тыс. Джастин Бибер (100 млн) $630 тыс. Среди футболистов лидирует Лионель Месси (100 млн) $500 тыс. У Неймара тоже 100 млн, но гонорар выше - $600 тыс. Криштиану Роналду (137 млн) $750 тыс.

Недостатки рекламы в «звездных» аккаунтах:

1. 1.Недоступность. Если вы обратитесь лично, вам могут не ответить. Таким образом, создается ложное впечатление недоступности. На самом деле, показная незаинтересованность может обернуться отсутствием гарантий, несерьезным подходом к делу, недостоверностью подачи информации. Второй вариант: звездный блоггер действительно не размещает у себя в Инстаграм рекламу. Павел Воля (12,1 млн подписчиков), например, не размещает на своей странице контактов для рекламы. Судя по постам, среди которых нет рекламы, он рассказывает только о своей личной жизни и своих проектах.

По личным заявлениям в СМИ, в оппозиции к чужой рекламе также находятся Иван Ургант (7,5 млн) и Тимати (13,7 млн), который все же размещает рекламу, но его цена за пост превышает 2 млн рублей.

2. Недостоверность. Если ТОП-звезда рекламирует патчи от угрей за 15 рублей, вместо желания купить, это может вызвать недоверие к рекламируемому продукту.

Реклама у блоггеров в Инстаграм – это новый и эффективный способ продвижения брендов, товаров и услуг. Он основан на доверии поклонников к своим кумирам,  и результаты могут превзойти все ожидания.-3

3. Нецелевая аудитория. Подписчики звезд – это самая трудно сегментируемая аудитория, она может полностью или частично не совпадать с интересами рекламодателя.

4. Отсутствие контакта. Многие звезды не ведут собственные аккаунты, редко отвечают за комментарии, нет обратной связи, нет ощущения связи между рекламным контентом и личностью блоггера.

Реклама у профессиональных блоггеров: преимущества и недостатки

Профессиональными блоггерами принято считать тех, кто занимает определенные ниши в Инстаграм-пространстве и регулярно публикует посты с определенной периодичностью. Соцсети для них - не место для развлечений, а системная работа по продвижению своих увлечений, образа жизни, творчества или товаров и услуг.

В отличие от блоггеров-любителей или инфлюенсеров, (которые могут быть даже более популярными), профессионалы относятся к рекламе серьезно. У них отработан системный подход к подаче рекламных материалов с пониманием своей аудитории и обратной связью. Если ваш продукт не соответствует интересам их подписчиков, вашу рекламу скорее всего не примут. Из «минусов» можно отметить «жадность» профи: они вряд ли согласятся на бартер или серьезно снизят цену.

В то же время профессиональные блоггеры крепко держат свою нишу, и жестко конкурируют между собой. Поэтому они могут демпинговать существующие цены и предлагать изначально более низкие тарифы, чем их более удачливые, но менее профессиональные конкуренты.

Популярные направления:

1. Обучение
2. Путешествия и туризм
3. Кухня и рецепты
4. Спорт, йога, танцы
5. Кафе и рестораны
6. Психология, эзотерика
7. Материнство и детство
8. Бизнес и финанасы
9. Авто
10. Бьюти: косметология, визаж, стиль, прически

Яркий пример успешного блога в бьюти-сфере – Инстаграм Гоар Аветисян (5,9 млн подписчиков) . Гоар – стилист, визажист, предприниматель и невероятно красивая молодая женщина, которая творит чудеса и меняет внешность своих клиенток в лучшую сторону до неузнаваемости. При том, сама Гоар страдает от лишнего веса и делится с подписчиками своими переживаниями по этому поводу и рассказывает о своих попытках похудеть.

Реклама у блоггеров в Инстаграм – это новый и эффективный способ продвижения брендов, товаров и услуг. Он основан на доверии поклонников к своим кумирам,  и результаты могут превзойти все ожидания.-4

Ее фото и видео в Инсте собирают миллионы просмотров. Есть и ряд других, не менее профессиональных, но чуть менее успешных профи. Например, стилист Людмила Белая (23,9 тыс подписчиков) https://www.instagram.com/belaya_lyudmila/ , семейный фотограф Лена Кошкина (200 тыс подписчиков), специалист по СММ Андрей Фрольченков, (13 тыс подписчиков) . Всех их объединяет стабильный рост популярности и мощная вовлеченность аудитории.

Кто такие инфлюенсеры и каковы их рекламные возможности

Инфлюенсерами (от английского influence — «влиять») принято называть истинных кумиров разных групп людей. Это слово прилепилось к креативным и ярким блоггерам-любителям с тех пор, как модные бренды стали обращаться к ним с целью продвижения своей продукции. В этом смысле интересен феномен Кьяры Ферраньи. Сегодня у нее 16,5 млн подписчиков. Когда их было гораздо меньше, журнал Vogue предложил Кьяре один день побыть лицом журнала в Инстаграме. За три часа с ее лицом на обложке, Инстаграм-аккаунт Vogue получил 5 тысяч новых подписчиков.

Еще примеры интересных Инстаграм – аккаунтов: Марианна Ро (5,6 млн подписчиков) – 19-летняя актриса и певица входит в десятку самых богатых видео-блоггеров России, по версии РИАБ. Она берет за пост от 200 тыс рублей, по версии рекламной биржи Pliebber. Рекламирует одежду и косметику.

Мурад Османн из Дагестана (4,1 млн подписчиков) известен тем, что его водит за руку по миру его русская жена – Наташа (1 млн подписчиков) , которая с каждым годом все сильнее и круче мистифицирует подписчиков. Они делают паблики редко и нерегулярно, средняя периодичность - 1 раз в 1-2 недели. Кроме того, в Инстаграм- аккаунтах этой странной супружеской пары почти нет рекламы, кроме рекламы их помощников в сфере создания прекрасных образов.

По мнению многих аналитиков, рекламные возможности инфлюенсеров слишком переоценивают. Критикуют их излишнюю эмоциональность, непредсказуемость и необязательность. Цены на рекламу у креативных кумиров невозможно ни предсказать, ни стабилизировать, а результат может, как превзойти все ожидания, так и оказаться нулевым. Считается, что они больше подходят для рекламы модных брендов.

Микроблоггеры –любители: плюсы и минусы

В эту категорию входят успешные блоггеры, прошедшие заветный рубеж в 5 тыс подписчиков, который позволяет монетизировать свой аккаунт, но не достигли «звездного» минимума в 200 тыс, после которого, их берут в разработку крупные агентства Инстаграм – рекламы. В то же время с ними охотно сотрудничают менее крупные биржи.

Главный минус – это, понятное дело, недостаточно широкая аудитория. По сравнению, с миллионными просмотрами «крупняка», это может показаться каплей в море. В то же время у рекламодателя есть возможность разложить свои «яйца» в разные корзины и, по крайней мере, приблизительно просчитать общий результат.

Для размещения рекламы товаров, услуг, разных других видов активности – это самая предсказуемая и надежная категория блоггеров, при условии, что они успешно проходят разные виды проверки. Их цены на рекламу, как правило, оправданы и лояльны, и можно с большей или меньшей вероятностью предсказать результат от рекламных вложений. Как правило, к ним можно обращаться, имея бюджет от 5 тыс рублей.

Где их найти? У вас есть варианты: в поиске по запросу в сфере своей деятельности; через агентство; через биржу блогеров; по рекомендации друзей и знакомых; в чатах и обучающих группах по продвижению блогов.

Самые известные биржи: EpicStars , Vlogster , GetBlogger . Преимущество поиска блогера через биржу – безопасность, надежность и предсказуемость сделки.