Найти тему
Марина Ковылова

Поиски работы.Собеседование.

Наша жизнь так устроена,что без работы никак. И если так случилось,что мы теряем работу, или увольняемся с прежнего места работы,то сразу же приступаем к поиску новой, в надежде на то,что новая работа будет лучше и зарплата будет достойная.

Я не раз меняла место работы ,всегда что-то не устраивало, и казалось что где-то есть место лучше, где платят больше и будут ценить. Но, как показывает практика, все это лишь иллюзии. Работодателю совсем не выгодно платить своим сотрудникам большие зарплаты. Денег много не бывает, и если поднимать зарплату, то это у сотрудников войдет в привычку, и будут требовать больше и больше. А так, человек получает мало, работает минимум за двоих, и зная что лучше не будет, просто терпит до какого-то момента, а потом в лучшем случае увольняется, и ищет себе новое место под солнцем.

У меня так и получилось. Я наслушалась про один гипермаркет, что там сотрудники работают по восемь часов, и получают от двадцати тысяч в месяц.А поскольку мне на прежнем месте работы платили меньше, и рабочий день был с 9:00-23:00, то я решила улучшить свою жизнь, поменяв место работы.

Я позвонила в отдел персонала этого гипермаркета, и меня пригласили на собеседование. Собеседование проходило в учебном классе гипермаркета, там собралось человек десять, все женщины ,только разного возраста, где-то от двадцати двух до пятидесяти лет. Вакансия для всех была одна: работник торгового зала. В начале собеседование провела сотрудница отдела персонала. Она рассказала о компании, которой принадлежала сеть этих гипермаркетов. На экране показали рекламный ролик про эти гипермаркеты, там конечно было все красиво и заманчиво, и все время подчеркивалось, что работать в этой компании очень почетно. Но после ролика сотрудница рассказала, что график работы плавающий, то есть работаешь пять дней и между ними вставляют два выходных. Работаешь по восемь часов,семь из них оплачиваются,а неоплачиваемый час тратишь на обед.И главное, работать надо в три смены.Первая смена с 7:00 до 15:00 ( это на работе надо быть уже в 6:30 плюс полчаса чтобы переодеться), вторая смена с 15:00 до 23:00 , и третья смена с 23:00 до 7:00. А главное зарплата 16000 рублей,это за 22 рабочих дня. Я разделила их и получилось 727 рублей в день. Я была в шоке. Когда задали вопрос про обещанную в объявлении зарплату от 20000 рублей, то нам объяснили, что для этого надо отработать в гипермаркете определенное время.

Потом присутствующие разбились на группы,и начальник каждого отдела стал рассказывать кандидатам о работе в своем отделе. Со мной разговаривала начальник отдела бытовой химии. Я выбрала этот отдел потому, что там не было заморочек со сроками годности. У товаров бытовой химии минимальный срок годности составлял три года. Это в отделе гастронома напряг: молочные продукты ,сыры, колбасы, все это скоропорт, и за сроками годности нужен глаз да глаз,иначе штраф. А в бытовой химии можно было спокойно работать, но там были другие "прелести". В торговом зале весь товар выставляется на стеллажи. Сами стеллажи высотой метра три, и наверху каждого стеллажа стоят коробки с товаром, который постоянно нужно доставлять на полки, где пусто, то есть такой же товар уже раскуплен. И вот работник торгового зала должен брать стремянку, залезть на нее, взять коробку с товаром,спустить ее вниз и выставить товар на пустые полки. А коробки как правило тяжелые. Грузчики в гипермаркете не предусмотрены, и все делают работники торгового зала, а это как правило женщины. Кстати работники торгового зала это даже не продавцы, а просто люди, выставляющие товар на полки. Самое низшее звено в гипермаркете , и как правило выполняющие самую тяжелую и низкооплачиваемую работу. Вот почему в объявлении было написано: " В мои ежедневные задачи входит: - Расставляю товар на полки магазина, чтобы клиенты всегда находили необходимое. - Контролирую срок годности продукции, чтобы... Работа руками (отсутствие противопоказаний к физическому труду). Желание работать, всему научим. Готовность к высокому темпу в работе." Только фразу: "отсутствие противопоказаний к физическому труду" надо было напечатать в начале объявления большими буквами.

На своей прежней работе мне платили тысячу рублей в день.И там я так не пахала, для тяжелой работы у нас был грузчик- мужчина. И график работы два через два, то есть 15000 рублей за 15 рабочих дней,пусть даже за четырнадцать часов. Обо всем этом я рассказала начальнице отдела бытовой химии, та только пожала плечами и сказала: -Думайте, у нас нелегко, но есть карьерный рост и прибавка к зарплате каждые три месяца.-

-Только осталось эти три месяца отработать и выжить, что маловероятно после такой тяжелой физической нагрузки вообще, а в частности для женщины.- подумала я.

Все познается в сравнение . Я вернулась на прежнее место работы. С тех пор прошло два года, а в гипермаркет по прежнему требуются работники торгового зала.

Если вам понравилась статья пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.