Найти тему

Электронный бизнес: миф или реальность!?

В современном мире интернет играет одну их основных ролей в жизни практически каждого из нас. Интернетом пользуются все возрастные категории: начиная с первоклашек, заканчивая бабушками и дедушками. Каждый пользователь преследует свои собственные цели при использовании интернет-пространства.

Разбираясь в основных функциях интернета, мы, безусловно, воспринимаем его, как источник информации и возможность быстрой коммуникации с друзьями, коллегами по работе, родственниками или просто знакомыми. Но мы часто забываем, что интернет на сегодняшний день является крупной платформой для создания и продвижения бизнеса в сети.

Каждый из нас хотя бы раз заказывал интернет-доставку еды, одежды, бытовой техники или иных товаров через интернет-магазины. Этот факт показывает нам, как стремительно набирает популярность такой сегмент рынка, как электронный бизнес.

На сегодняшний день насчитывает около 3,5 миллиардов пользователей сети и их число с каждым годом увеличивается примерно на 27%.

Изначально интернет использовался в военных целях, но по мере развития информационных технологий его функции стали расти в геометрической прогрессии.

Не так давно, предприимчивые бизнесмены решили попробовать использовать самое большое информационное пространство в коммерческих целях для продвижения своего собственного бизнеса, что, в последствии, оказалось великолепной идеей и позволило поднять бизнес этих предпринимателей на новый уровень.

Обращая внимание на статистические данные 2017 года, можно утверждать, что доступ к интернету нового поколения имеют более 72% людей.

Эти статистические данные в совокупности с нарастающей популярностью интернета позволяют его по праву считать оптимальным помощником в развитии электронного бизнеса.

Электронный бизнес — форма ведения бизнеса, при которой основная его часть регулируется с применением информационных технологий (локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т.д.).

Электронный бизнес включает в себя: продажи товаров или услуг, маркетинг, финансовый анализ прибыли, платежи, поиск сотрудников для рабочей деятельности, поддержку пользователей.

Части электронного бизнеса, связанные с Интернетом, включают в себя:

  • Бизнес в Интернете;
  • Бизнес вокруг Интернета;
  • Бизнес в Интернете.

Опираясь на выше представленный теоретический материал, касающийся электронного бизнеса, можно иметь более подробное представление о понятии и структуре электронного бизнеса в целом.

Актуален ли электронный бизнес сейчас?

На мой взгляд, на данный вопрос есть несколько различных точек зрения, но я придерживаюсь того, что электронный бизнес с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее. Чтобы более явно изложить подкрепить свою позицию, я бы хотел рассмотреть пример из жизни. Я не любитель ходить по магазинам и выбирать что-либо часами. Намного проще мне сесть дома у монитора и выбрать понравившийся товар, положить его в корзину, нажать «оплатить» и совершить покупку, сэкономив минимум 2 часа времени.

Этот небольшой, но наглядный пример использования электронного бизнеса отражает его актуальность среди различных социальных групп, потому что люди разных возрастов и материального благосостояния делают выбор в пользу интернет-магазинов.

Это еще раз доказывает невероятно высокую популярность электронного бизнеса среди людей. И что-то мне подсказывает, что она будет только идти в гору и развиваться.

Может это будет громким высказываем, но, на мой взгляд, за электронным бизнесом будущее. Еще мне кажется, что содержание электронного бизнеса может быть выгоднее и дешевле, чем обычного, так как при его ведении, значительно уменьшаются издержки производства.

Преимущества и недостатки электронного бизнеса:

Можно выделить несколько основных преимуществ электронного бизнеса, которые доказывают, что он действительно существует и довольно актуален в современном мире.

1) Низкая себестоимость (За счет исключения трат на основной офис, большое количество обслуживающего персонала и многое другое);

2) Удаленный доступ (Возможность использования интернет-магазина с разных точек земного шара);

3) Эффективность рекламной стратегии (Интернет-реклама интегрируется постоянно, обладает гибкостью, качественным контентом);

4) Скорость и эффективность (В интернете можно осуществлять покупки онлайн с помощью привязки карты, также это происходить быстрее, качественнее и дешевле, нежели с использованием человеческих ресурсов);

5) Конкурентоспособность (так как основным желанием потребителей интернет-продукции является желание приобрести товар, то покупатель редко ориентируется на бренд, поэтому даже малый бизнес способен конкурировать с титанами данных областей);

Также существует несколько недостатков электронного бизнеса, что не позволяет всецело ему доверять и полностью заменить им традиционный бизнес.

1) Дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса (для создания хорошего электронного бизнеса очень часто необходимы огромные вложения и ресурсы для его оснащения, продвижения, оптимизацию логистики);

2) Безопасность в интернете (Не до конца решены проблемы защиты информации в Интернете, поэтому многие пользователи интернет-магазинов не особо уверены в переводах денег в онлайн-режиме). Не все платежные системы удобны для покупателя, так как это подразумевает открытие аккаунта в конкретной платежной системе, перевод в нее необходимой суммы и пр.

3) Совместимость информационных систем. (С появлением интернет-рекламы появилась необходимость в создании различных рекламных механизмов. Каналы связи, несовместимость платформ и другие технологические особенности накладывают свои ограничения на развитие рекламы в сети);

4) Несовершенство законодательства. (Так как данная отрасль является относительно новой, это не позволяет в полной мере осветить законы, связанные с законами о электронном бизнесе)

5) Отсутствие стабильности (электронный бизнес менее устойчив, чем реальный. Никто не дает гарантий на успех интернет-бизнеса на протяжении длительного периода времени, так как успехи могут зависеть напрямую от сезонного спроса или иных факторов, которые очень сложно прогнозировать);

6) Недостаточное развитие данной отрасли (Несмотря на стремительное развитие информационных технологий и все большее проникновение людей в интернет, внушительное количество потребителей по-прежнему с не особо часто используют для своих покупок интернет-пространство. Такой уровень недоверия легко объяснить активностью мошенников и не 100% безопасностью);

Как мы можем наблюдать, электронный бизнес имеет свои преимущества и недостатки. Если бизнесмен принимает решение вести свой бизнес в интернет-пространстве, то ему нужно очень тщательно проработать все плюсы и минусы данной отрасли для более подробного изучения этого сектора. Удачный выбор ниши и пути развития может привести к желаемому результату.

Развитие интернет-бизнеса создало новый вид экономики, которая развивается бешеными темпами и уже успела изменить полностью представление о ведении бизнеса.

Открытие собственного бизнеса – очень сложная и трудоемкая работа, но если отнестись к этому добросовестно и полностью изучить данную отрасль, то можно достичь все постеленных целей и добиться успеха.

Подведем итог

Рассуждая над данной темой, я пришел к выводу о том, что электронный бизнес – это реальность, при чем способная в ближайшее время захватить значительную часть бизнеса в целом.

В последнее время создается впечатление, что за развитием технологического и информационного процесса успеть невозможно. Век высоких технологий, в котором мы живем дает огромные возможности людям с потенциалом и талантом. Если у человека есть способности и желание к увеличению своего материального потенциала, жизнь и современные возможности могут предоставить ему все необходимые ресурсы для достижения поставленных целей.

Одной из реальных возможностей реализоваться может стать электронный бизнес, набирающий обороты в геометрической прогрессии.

Электронный бизнес – это огромная площадка по удовлетворению потребностей людей. Для потенциального потребителя это, в первую очередь, удобство, скорость, возможность получения нужного товара или услуги из любой точки планеты, способ быстро получить информацию, наладить связь с различными интернет-магазинами.

Из многих достоинств электронного бизнеса можно выделить еще один очень важный плюс. Это – пиар-компании и реклама. Подавляющая часть населения каждый день сидит в социальных сетях или просматривает различные сайты. Это и создает удобную платформу для представления рекламы через интернет. Этот способ пиара обойдется гораздо дешевле, чем реализовывать рекламу в реальной жизни. Практически все современные бизнес-проекты используют интернет-рекламу, как двигатель своего бизнеса. Этот способ значительно сэкономит бюджет и рекламируемую продукцию увидит гораздо больше людей.

Электронный бизнес – реальность, которая позволяет реализовываться всем предприимчивым и настроенным на успех бизнесменам.