Найти тему

Семь грехов потребительской психологии

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-4512304/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-4512304/

Потребительская психология сталкивается с серьезными проблемами внутренней и внешней значимости. Большинство этих вопросов возникает в связи с семью фундаментальными проблемами в том, как психологи-потребители планируют и проводят свои исследования, которые можно назвать "семью грехами потребительской психологии".

К этим семи "грехам" относятся:

· узкое представление о масштабах исследования поведения потребителей;

· принятие узкого набора теоретических линз;

· приверженность узкой эпистемологии исследования потребителей;

· почти исключительный акцент на психологические процессы, а не на психологическое содержание;

· явную тенденцию к чрезмерному обобщению конечных эмпирических результатов как в качестве авторов, так и рецензентов;

· предрасположенность к разработке исследований на основе методологических удобств, а не соображений существа;

· повсеместное смешение "теорий исследований" и исследований теорий.

Решение этих проблем значительно повысило бы актуальность работы на местах. Однако для этого может потребоваться существенная перебалансировка стимулов в этой области для поощрения фактического воздействия исследований, а не простого количества публикаций в крупных журналах.

В ряде аспектов, область потребительской психологии развивается очень хорошо. Он очень быстро растет, о чем свидетельствуют:

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-1013518/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-1013518/

· размер наших основных профессиональных организаций, Ассоциации по изучению проблем потребителей (АИР) и Общества потребительской психологии (ОПП);

· количество рукописей, представленных в наши главные журналы;

· высокая посещаемость наших крупных конференций;

· число конференций и торговых точек, открытых в настоящее время для исследователей проблем потребителей.

Если раньше публикации в самых престижных журналах ограничивались довольно ограниченным кругом ученых из ограниченного числа академических институтов, то сегодня статьи в наших ведущих журналах пишут гораздо более широкие круги исследователей из гораздо более широкого круга учреждений.

Тем не менее, есть один важный аспект, в котором психология потребления постоянно отстает: результаты наших исследований не имеют значения и влияния как для внешних заинтересованных сторон (т.е. предприятий, политиков и потребителей), так и для наших внутренних составляющих (других исследователей потребителей и социологов).

Актуальность потребительской психологии (или отсутствие таковой)

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F-230045/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F-230045/

Исследования потребителей не были столь трансформационными, как должно быть, призывая поле к решению основных проблем благосостояния потребителей, таких как ожирение, потребление табака и телевизионное насилие.

Озабоченность по поводу актуальности потребительских исследований была сосредоточена в основном на внешних элементах отрасли, которые в основном являются членами делового сообщества и, в меньшей степени, сообщества потребителей государственной политики и в целом.

Потребительские исследования должны быть самостоятельной научной дисциплиной, не подчиняющейся миру бизнеса и маркетинга. Результаты исследований потребительского поведения не обязательно должны быть актуальными с точки зрения менеджмента, чтобы быть научно обоснованными.

Во-первых, подавляющее большинство академических психологов-потребителей работают в бизнес-школах, а не на факультетах социальных наук. Поскольку в конечном счете именно мир бизнеса, по-видимому, мотивирует и поддерживает наше научное предприятие, представляется несколько неискренним утверждать, что изучение поведения потребителей не обязательно, по крайней мере частично, должно отвечать потребностям бизнес-сообщества в знаниях.

Во-вторых, слишком легко утверждать, что тот или иной результат исследования имеет последствия для государственной политики или благосостояния потребителей. Слишком часто утверждения о том, что часть исследований имеет отношение к государственной политике или благосостоянию потребителей на самом деле маскируют фундаментальное отсутствие существенной значимости.

Таким образом, область потребительской психологии сталкивается с серьезными проблемами актуальности. Эти выпуски не только внешнеполитические, но и внутренние, что подтверждается большой долей статей в нашем журнале, не имеющих заметного научного влияния, поскольку их осуждают некоторые ведущие мыслители в этой области.