Общество все быстрее уходит в Интернет. Это удобно и главное – намного менее трудозатратно. Потому электронная коммерция по сравнению с офлайн-торговлей растет в 3 раза быстрее! Что же делать салонам красоты, парикмахерским, нейл-студиям при такой тенденции? Ведь удаленно бьюти-процедуру не проведешь. О том, как вести бизнес в соцсети «ВКонтакте», а также о трендах в продвижении салонов красоты мы поговорили с евангелистом «ВКонтакте» для бизнеса Александрой Черкас.
«Директор салона красоты»: Александра, в одной из передач про «ВКонтакте» вы обмолвились о том, что популярность соцсетей исключительно высока, в том числе благодаря тому, что все мы социопаты и интроверты.
Александра Черкас: Соцсети сегодня действительно стали важной частью нашей жизни. Неправильно называть пользователей социопатами – это всё-таки считается расстройством личности. Просто сегодня люди всё реже разговаривают по телефону и всё чаще переписываются в соцсетях. Им так удобнее или больше нравится, но подходящего термина для этого ещё не придумали. Ежедневно только пользователи «ВКонтакте» отправляют 10 миллиардов сообщений. Причём в последнее время они всё чаще пишут страницам бизнеса, в том числе салонам красоты. По нашим данным, количество сообщений, адресованных компаниям, выросло в 6,5 раза. Для пользователей стало нормой отправить сообщение, чтобы уточнить время доставки, записаться на стрижку или узнать стоимость абонемента.
«Директор салона красоты»: Есть миф, что социопаты – это большинство современных покупателей. Во всяком случае, наш журнал тоже продает в Сети, и коллектив на 80% покупает в Сети. У вас есть информация о том, сколько продаж в России делается в интернете и офлайн?
Александра Черкас: Продажи в интернете растут невероятными темпами. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли. – Прим.ред.), в прошлом году онлайн-торговля выросла более чем в полтора раза, до 1,6 трлн рублей. Цифры – гигантские, но в масштабах офлайн-бизнеса всей страны пока не превышают 2%. Перспективы роста тоже колоссальны: уже сейчас электронная коммерция растёт в три раза быстрее, чем офлайн-торговля. А по прогнозам аналитиков, к 2025 году e-commerce в России будет занимать 20% от всего рынка.
Важно понимать, что соцсети, онлайн-реклама и онлайн-медиа стимулируют и офлайн-продажи. Например, вы прочли экспертную статью стилиста на сайте, записались к нему на окрашивание и оплатили на месте. Или увидели рекламу салона «ВКонтакте» с промокодом на скидку и записались на маникюр.
_______________________
«Директор салона красоты» рекомендует интегрировать возможность онлайн-записи клиентов на услуги салона. Это позволит охватить большую аудиторию людей, которым по какой-то причине не удобно звонить лично. Для этого подойдет CRM для салонов красоты «Арника».
- Онлайн-запись и онлайн-расписание
- Напоминание о визите
- IP-телефония и SMS-рассылки
- Интернет-магазин и программы лояльности
- Мобильное приложение для сотрудников
- Внедрение за 1 день + 10 дней бесплатного демо-доступа
Попробовать демо-версию
_____________________
«Директор салона красоты»: Почему бьюти-бизнес должен присутствовать в «ВКонтакте»? Есть салон по определенному адресу, есть контакты, есть сайт салона, есть онлайн-запись, в конце концов. Зачем еще и ВК?
Александра Черкас: Благодаря развитию мобильного интернета пользователи привыкли к простым решениям: всё, что им необходимо, они хотят получать на ходу и моментально – в один клик, без лишних разговоров. «ВКонтакте» глубоко интегрирована в жизнь пользователей: здесь читают новости, общаются с друзьями и коллегами, слушают музыку, покупают товары, заказывают такси и еду. Именно поэтому салону красоты нужно быть в соцсети и давать все те же возможности, что и на сайте.
Страница «ВКонтакте» заметно сокращает путь до приобретения услуги. Гораздо проще и быстрее оставить заявку в один клик в рамках «ВКонтакте» (где ты и так проводишь по несколько часов в день), чем тратить драгоценное время и деньги на звонок.
«Директор салона красоты»: Это же можно сделать и на сайте, если, конечно, онлайн-запись интегрирована.
На сайт человек заходит только целенаправленно, поэтому страница салона «ВКонтакте» может даже стать его альтернативой. Её можно создать быстро, просто и бесплатно – а вот сайт должен кто-то разработать, его нужно постоянно поддерживать, обновлять, оптимизировать, платить за хостинг. При этом сегодня в VK есть все те же функции: можно настроить чат-бота, который будет мгновенно отвечать на популярные вопросы пользователей, можно создать VK Mini App с простой и быстрой записью на услуги. А главное – страница бизнеса индексируется в поисковиках.
Но есть и множество дополнительных возможностей, которые сайт не может дать. Например, вы можете таргетироваться на подписчиков салонов-конкурентов, проводить опросы и лучше узнавать аудиторию. А выкладывая фото и видео лучших работ, сможете привлекать новых клиентов: даже тех, которые в данный момент не ищут салон красоты, а просто листают новостную ленту и видят в ней ваши записи и объявления.
«Директор салона красоты»: Ситуация, допустим, следующая. Есть некий салон с администратором, который, в том числе, получает заявки с сайта, обновляет там прайсы, публикует какую-либо интересную инфу, например, про скидки к Новому году. К ведению странички в ВК совсем-совсем и еще раз совсем другой подход. Ты не можешь просто создать страницу и получать клиентов. Кто виноват и, главное, что делать?
Александра Черкас: Вы правы, соцсеть – это прежде всего возможность неформального общения с клиентами. Очень важно не только создать свою страницу в социальной сети, но и правильно её оформить. Она должна быть удобной и функциональной для аудитории. Для этого добавьте каталог товаров и услуг с указанием стоимости, а также виджет с возможностью записаться на услугу или подписаться на рассылку (если на сайте интегрирована возможность онлайн-записи и графика работы мастеров, можно добавить эту ссылку в шапку страницы ВК. – Прим. ред.).Важно сделать страницу красивой – всё-таки мы продвигаем салон красоты. Обложка, аватар, записи должны быть оформлены в едином стиле.
Есть мнение: чем чаще ты публикуешь что-то в сообществе, тем больше клиентов получаешь. Это миф. Можно публиковать записи редко, но регулярно: для салона красоты достаточно двух-трёх в неделю. «ВКонтакте» позволяет выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией, а лояльные клиенты – важнейшие для бизнеса, особенно для салона красоты.
_________________
Читайте также:
Поиск клиентов в социальных сетях: способы, инструменты и советы
Как оценить эффективность SMM-продвижения салона красоты
Кейс: Как увеличить прибыль бьюти-салона на 35% с помощью рекламы в Инстаграм
_________________
«Директор салона красоты»: Контент – это не шутки. Понятно, что он должен быть огонь! Что сегодня происходит с умной лентой? Нет хорошего контента – никто твой салон не найдет, верно?
Александра Черкас: Сейчас среднестатистический пользователь подписан примерно на 300 сообществ и имеет в среднем порядка 150 друзей. Можете представить количество контента, который попадает в ленту новостей? Посмотреть всё просто нереально. Около 80% нашей аудитории пользуется умной лентой – так люди видят посты только тех сообществ и друзей, которым чаще ставят лайки и комментируют записи.
Контент – король. Мы не перестаём говорить об этом со всех трибун. Это важная составляющая коммуникации с аудиторией и хороший инструмент продаж. Для салонов красоты перечень тем и форматов безграничен. Создавайте интересные подборки уходовых средств по возрастам, проводите прямые эфиры с ответами на вопросы, делайте обзоры сложных процедур, на которые клиенты долго решаются. Пользователи будут сохранять ваши публикации в закладки и возвращаться к ним. Алгоритм поймёт, что ваши материалы интересны подписчикам, и чаще будет их показывать. Используйте UGC-контент (user-generated content или пользовательский контент. – Прим. ред.): попросите подписчиков прислать свои фото с новой причёской или сфотографируйте счастливую клиентку с красивым макияжем и попросите разрешение на публикацию. Это сделает ваших нынешних клиентов лояльными, а у потенциальных повысит доверие.
_______________
Забирайте скорее:
План постов в ВК на весь декабрь! 31 готовый текст. Нужно только опубликовать.
Скачать готовые посты для соцсетей
_______________
«Директор салона красоты»: Какие сейчас трендовые штуки есть, появляются или готовятся у ВК, которые могут быть полезны салону красоты?
Александра Черкас: Категория beauty – моя любимая. Есть ощущение, что именно для этого сегмента у нас больше всего возможностей. Много бесплатных инструментов – это и онлайн-чат с менеджером, и консультации в чат-ботах, и подписка на рассылку. Можно добавить виджеты с отзывами клиентов, карточками услуг и товаров. Даже расплачиваться можно в соцсети. Описание всех функций можно найти в разделе «Приложения». И мы постоянно создаём новые инструменты для бизнеса, чтобы как можно больше подписчиков страниц становились реальными клиентами.
«Директор салона красоты»: Кстати, что с аудиторией в ВК? Бьюти-услуги ориентированы в большинстве на женщин, а мужчины только-только подтягиваются. Возраст пользователей ВК, принято считать, – подростковый в массе. И достаток пользователей – тоже вопрос интересный. Есть какая-то статистика о том, что, например, столько-то процентов женщин такого-то возраста пользуются услугами салонов красоты?
Александра Черкас: Сегодня во «ВКонтакте» 97 миллионов активных пользователей. Про подростков – устаревший миф. По данным Mediascope (март 2019), самый большой сегмент аудитории «ВКонтакте» – пользователи в возрасте 25-34: 16,2% женщин и 14,1% мужчин. Ещё Mediascope показывает, что у «ВКонтакте» самая платёжеспособная аудитория: 81% пользователей могут позволить себе покупать дорогие вещи, 79,6% живут в полном достатке. К сожалению, у нас нет данных о том, сколько процентов женщин пользуются услугами салонов красоты. И я бы не стала списывать со счетов мужчин: уже много лет популярны барбершопы, а ещё мужчины ходят на маникюр, косметические процедуры.
«Директор салона красоты»: На сегодняшний день в России работает около 100 тысяч разного рода салонов красоты. Плюс к этому масса незарегистрированных мастеров, наверное, еще тысяч 100. Сколько из них ведут бизнес в ВК? Есть вообще, куда стремиться?
Александра Черкас: На нашей площадке активно ведут сообщества как минимум 70 тысяч салонов красоты и мастеров. Это именно страницы бизнеса, мы не учитываем тех, кто ведёт бизнес с личной страницы.
«Директор салона красоты»: Как быть директором салона красоты, вообще не учат (не считая наш журнал, конечно). Как раскручивать салон в ВК – это прям вообще вопрос. Раскройте по секрету ТОП-3 тактики продвижения салона в «ВКонтакте».
Александра Черкас: Этот вопрос можно разделить на две части. Первая – как продвигать только что созданную страницу «ВКонтакте», и вторая – как продвигать страницу, у которой уже есть аудитория в соцсети.
В первом случае важно получить стартовую аудиторию, чтобы потом продвигать страницу с помощью таргетированной рекламы. Дело в том, что пользователи с недоверием смотрят на страницы, где совсем нет подписчиков. Для начала надо набрать хотя бы 50-100. Поделитесь с друзьями новостью о том, что создали страницу, попросите их поделиться записями вашего сообщества. Если у вас уже есть база клиентов – расскажите им о своей странице и попросите присоединиться. Разместите ссылку на своём сайте, создайте QR-код со ссылкой на ваше сообщество в конструкторе от VK, распечатайте и повесьте его на двери или ресепшене.
После того как вы оформите и наполните страницу контентом, а также получите первых подписчиков, можно начать продвигать её с помощью рекламы. Для этого есть несколько методик.
Если мы говорим про салон красоты, который находится в конкретном районе города, – используйте для продвижения геолокационную рекламу. Укажите на карте точку, где находится салон, и задайте радиус, в котором хотите собирать аудиторию. Оптимальный – до 2–3 км: такое расстояние люди готовы преодолеть пешком. Ограничьте полученную аудиторию по полу и возрасту, если это актуально. Так вы сможете показать своё объявление только тем, кто живёт неподалёку и может заинтересоваться вашими услугами.
________________
Блиц-опрос
Любимая бьюти-услуга
Массаж лица
Салон красоты, который вы посещаете чаще всего
Расположенный у нас в офисе – очень удобно :)
Ваше личное бьюти-фиаско
Я очень осторожна в экспериментах
Какую часть дохода вы тратите на красоту
Думаю, около 10%
Что должно произойти, чтобы вы никогда больше не вернулись к мастеру
Наверное, то самое бьюти-фиаско, которое со мной пока не случалось
Каким должен быть ваш идеальный мастер
Он рассказывает о том, что планирует делать, объясняет, почему и зачем, даёт рекомендации по уходу, но не разговаривает много о постороннем
_______________
Другой вариант – сделать настройку по категориям интересов и таргетинг на активную аудиторию тематических сообществ и конкурентов.
Сегодня ключевую роль играет индивидуальный подход к клиенту – поэтому делайте несколько рекламных постов для разных сегментов аудитории. Например, если вы таргетируете рекламу на женщин, работающих в соседнем бизнес-центре, расскажите о том, что открыты круглосуточно или готовы сделать приятную скидку в обед. Этой аудитории важно быстро и качественно получить результат – предлагайте сделать маникюр за 30 минут. Хотите привлечь молодую аудиторию – используйте в креативе возможность онлайн-записи и скидки для новых клиентов.
«Директор салона красоты»: Ваш совет директору салона красоты о том, как заработать еще больше на площадке ВК?
Александра Черкас: Главный совет: подходить к этому каналу так же серьёзно, как к офлайн-продажам. Регулярная работа с сообществом и правильное продвижение способны не только решить вопрос объёма продаж, но и создать прочное комьюнити бренда в соцсети. Подписчики будут не только пользоваться вашими услугами, но и советовать их знакомым.