Как продавать услуги лично в обществе интровертов и социофобов. Интервью

Общество все быстрее уходит в Интернет. Это удобно и главное – намного менее трудозатратно. Потому электронная коммерция по сравнению с офлайн-торговлей растет в 3 раза быстрее! Что же делать салонам красоты, парикмахерским, нейл-студиям при такой тенденции? Ведь удаленно бьюти-процедуру не проведешь. О том, как вести бизнес в соцсети «ВКонтакте», а также о трендах в продвижении салонов красоты мы поговорили с евангелистом «ВКонтакте» для бизнеса Александрой Черкас.

 Общество все быстрее уходит в Интернет. Это удобно и главное – намного менее трудозатратно. Потому электронная коммерция по сравнению с офлайн-торговлей растет в 3 раза быстрее!

«Директор салона красоты»: Александра, в одной из передач про «ВКонтакте» вы обмолвились о том, что популярность соцсетей исключительно высока, в том числе благодаря тому, что все мы социопаты и интроверты.

Александра Черкас: Соцсети сегодня действительно стали важной частью нашей жизни. Неправильно называть пользователей социопатами – это всё-таки считается расстройством личности. Просто сегодня люди всё реже разговаривают по телефону и всё чаще переписываются в соцсетях. Им так удобнее или больше нравится, но подходящего термина для этого ещё не придумали. Ежедневно только пользователи «ВКонтакте» отправляют 10 миллиардов сообщений. Причём в последнее время они всё чаще пишут страницам бизнеса, в том числе салонам красоты. По нашим данным, количество сообщений, адресованных компаниям, выросло в 6,5 раза. Для пользователей стало нормой отправить сообщение, чтобы уточнить время доставки, записаться на стрижку или узнать стоимость абонемента.

Евангелист «ВКонтакте» для бизнеса Александра Черкас
Евангелист «ВКонтакте» для бизнеса Александра Черкас

«Директор салона красоты»: Есть миф, что социопаты – это большинство современных покупателей. Во всяком случае, наш журнал тоже продает в Сети, и коллектив на 80% покупает в Сети. У вас есть информация о том, сколько продаж в России делается в интернете и офлайн?

Александра Черкас: Продажи в интернете растут невероятными темпами. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли. – Прим.ред.), в прошлом году онлайн-торговля выросла более чем в полтора раза, до 1,6 трлн рублей. Цифры – гигантские, но в масштабах офлайн-бизнеса всей страны пока не превышают 2%. Перспективы роста тоже колоссальны: уже сейчас электронная коммерция растёт в три раза быстрее, чем офлайн-торговля. А по прогнозам аналитиков, к 2025 году e-commerce в России будет занимать 20% от всего рынка. 

Важно понимать, что соцсети, онлайн-реклама и онлайн-медиа стимулируют и офлайн-продажи. Например, вы прочли экспертную статью стилиста на сайте, записались к нему на окрашивание и оплатили на месте. Или увидели рекламу салона «ВКонтакте» с промокодом на скидку и записались на маникюр.  

_______________________

«Директор салона красоты» рекомендует интегрировать возможность онлайн-записи клиентов на услуги салона. Это позволит охватить большую аудиторию людей, которым по какой-то причине не удобно звонить лично. Для этого подойдет CRM для салонов красоты «Арника».
  • Онлайн-запись и онлайн-расписание
  • Напоминание о визите
  • IP-телефония и SMS-рассылки
  • Интернет-магазин и программы лояльности
  • Мобильное приложение для сотрудников
  • Внедрение за 1 день + 10 дней бесплатного демо-доступа
Попробовать демо-версию

_____________________

«Директор салона красоты»: Почему бьюти-бизнес должен присутствовать в «ВКонтакте»? Есть салон по определенному адресу, есть контакты, есть сайт салона, есть онлайн-запись, в конце концов. Зачем еще и ВК?

Александра Черкас: Благодаря развитию мобильного интернета пользователи привыкли к простым решениям: всё, что им необходимо, они хотят получать на ходу и моментально – в один клик, без лишних разговоров. «ВКонтакте» глубоко интегрирована в жизнь пользователей: здесь читают новости, общаются с друзьями и коллегами, слушают музыку, покупают товары, заказывают такси и еду. Именно поэтому салону красоты нужно быть в соцсети и давать все те же возможности, что и на сайте.

Страница «ВКонтакте» заметно сокращает путь до приобретения услуги. Гораздо проще и быстрее оставить заявку в один клик в рамках «ВКонтакте» (где ты и так проводишь по несколько часов в день), чем тратить драгоценное время и деньги на звонок. 

«Директор салона красоты»: Это же можно сделать и на сайте, если, конечно, онлайн-запись интегрирована.

На сайт человек заходит только целенаправленно, поэтому страница салона «ВКонтакте» может даже стать его альтернативой. Её можно создать быстро, просто и бесплатно – а вот сайт должен кто-то разработать, его нужно постоянно поддерживать, обновлять, оптимизировать, платить за хостинг. При этом сегодня в VK есть все те же функции: можно настроить чат-бота, который будет мгновенно отвечать на популярные вопросы пользователей, можно создать VK Mini App с простой и быстрой записью на услуги. А главное – страница бизнеса индексируется в поисковиках.

Но есть и множество дополнительных возможностей, которые сайт не может дать. Например, вы можете таргетироваться на подписчиков салонов-конкурентов, проводить опросы и лучше узнавать аудиторию. А выкладывая фото и видео лучших работ, сможете привлекать новых клиентов: даже тех, которые в данный момент не ищут салон красоты, а просто листают новостную ленту и видят в ней ваши записи и объявления. 

«Директор салона красоты»: Ситуация, допустим, следующая. Есть некий салон с администратором, который, в том числе, получает заявки с сайта, обновляет там прайсы, публикует какую-либо интересную инфу, например, про скидки к Новому году. К ведению странички в ВК совсем-совсем и еще раз совсем другой подход. Ты не можешь просто создать страницу и получать клиентов. Кто виноват и, главное, что делать?

Александра Черкас: Вы правы, соцсеть – это прежде всего возможность неформального общения с клиентами. Очень важно не только создать свою страницу в социальной сети, но и правильно её оформить. Она должна быть удобной и функциональной для аудитории. Для этого добавьте каталог товаров и услуг с указанием стоимости, а также виджет с возможностью записаться на услугу или подписаться на рассылку (если на сайте интегрирована возможность онлайн-записи и графика работы мастеров, можно добавить эту ссылку в шапку страницы ВК. – Прим. ред.).Важно сделать страницу красивой – всё-таки мы продвигаем салон красоты. Обложка, аватар, записи должны быть оформлены в едином стиле. 

Есть мнение: чем чаще ты публикуешь что-то в сообществе, тем больше клиентов получаешь. Это миф. Можно публиковать записи редко, но регулярно: для салона красоты достаточно двух-трёх в неделю. «ВКонтакте» позволяет выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией, а лояльные клиенты – важнейшие для бизнеса, особенно для салона красоты. 

_________________

Читайте также:
Поиск клиентов в социальных сетях: способы, инструменты и советы
Как оценить эффективность SMM-продвижения салона красоты
Кейс: Как увеличить прибыль бьюти-салона на 35% с помощью рекламы в Инстаграм

_________________

«Директор салона красоты»: Контент – это не шутки. Понятно, что он должен быть огонь! Что сегодня происходит с умной лентой? Нет хорошего контента – никто твой салон не найдет, верно?

Александра Черкас: Сейчас среднестатистический пользователь подписан примерно на 300 сообществ и имеет в среднем порядка 150 друзей. Можете представить количество контента, который попадает в ленту новостей? Посмотреть всё просто нереально. Около 80% нашей аудитории пользуется умной лентой – так люди видят посты только тех сообществ и друзей, которым чаще ставят лайки и комментируют записи. 

Контент – король. Мы не перестаём говорить об этом со всех трибун. Это важная составляющая коммуникации с аудиторией и хороший инструмент продаж. Для салонов красоты перечень тем и форматов безграничен. Создавайте интересные подборки уходовых средств по возрастам, проводите прямые эфиры с ответами на вопросы, делайте обзоры сложных процедур, на которые клиенты долго решаются. Пользователи будут сохранять ваши публикации в закладки и возвращаться к ним. Алгоритм поймёт, что ваши материалы интересны подписчикам, и чаще будет их показывать. Используйте UGC-контент (user-generated content или пользовательский контент. – Прим. ред.): попросите подписчиков прислать свои фото с новой причёской или сфотографируйте счастливую клиентку с красивым макияжем и попросите разрешение на публикацию. Это сделает ваших нынешних клиентов лояльными, а у потенциальных повысит доверие. 

_______________

Забирайте скорее:
План постов в ВК на весь декабрь! 31 готовый текст. Нужно только опубликовать.
Скачать готовые посты для соцсетей

_______________

«Директор салона красоты»: Какие сейчас трендовые штуки есть, появляются или готовятся у ВК, которые могут быть полезны салону красоты?

Александра Черкас: Категория beauty – моя любимая. Есть ощущение, что именно для этого сегмента у нас больше всего возможностей. Много бесплатных инструментов – это и онлайн-чат с менеджером, и консультации в чат-ботах, и подписка на рассылку. Можно добавить виджеты с отзывами клиентов, карточками услуг и товаров. Даже расплачиваться можно в соцсети. Описание всех функций можно найти в разделе «Приложения». И мы постоянно создаём новые инструменты для бизнеса, чтобы как можно больше подписчиков страниц становились реальными клиентами.

«Директор салона красоты»: Кстати, что с аудиторией в ВК? Бьюти-услуги ориентированы в большинстве на женщин, а мужчины только-только подтягиваются. Возраст пользователей ВК, принято считать, – подростковый в массе. И достаток пользователей – тоже вопрос интересный. Есть какая-то статистика о том, что, например, столько-то процентов женщин такого-то возраста пользуются услугами салонов красоты?

Александра Черкас: Сегодня во «ВКонтакте» 97 миллионов активных пользователей. Про подростков – устаревший миф. По данным Mediascope (март 2019), самый большой сегмент аудитории «ВКонтакте» – пользователи в возрасте 25-34: 16,2% женщин и 14,1% мужчин. Ещё Mediascope показывает, что у «ВКонтакте» самая платёжеспособная аудитория: 81% пользователей могут позволить себе покупать дорогие вещи, 79,6% живут в полном достатке. К сожалению, у нас нет данных о том, сколько процентов женщин пользуются услугами салонов красоты. И я бы не стала списывать со счетов мужчин: уже много лет популярны барбершопы, а ещё мужчины ходят на маникюр, косметические процедуры. 

«Директор салона красоты»: На сегодняшний день в России работает около 100 тысяч разного рода салонов красоты. Плюс к этому масса незарегистрированных мастеров, наверное, еще тысяч 100. Сколько из них ведут бизнес в ВК? Есть вообще, куда стремиться?

Александра Черкас: На нашей площадке активно ведут сообщества как минимум 70 тысяч салонов красоты и мастеров. Это именно страницы бизнеса, мы не учитываем тех, кто ведёт бизнес с личной страницы.

 Общество все быстрее уходит в Интернет. Это удобно и главное – намного менее трудозатратно. Потому электронная коммерция по сравнению с офлайн-торговлей растет в 3 раза быстрее!-3

«Директор салона красоты»: Как быть директором салона красоты, вообще не учат (не считая наш журнал, конечно). Как раскручивать салон в ВК – это прям вообще вопрос. Раскройте по секрету ТОП-3 тактики продвижения салона в «ВКонтакте».

Александра Черкас: Этот вопрос можно разделить на две части. Первая – как продвигать только что созданную страницу «ВКонтакте», и вторая – как продвигать страницу, у которой уже есть аудитория в соцсети.

В первом случае важно получить стартовую аудиторию, чтобы потом продвигать страницу с помощью таргетированной рекламы. Дело в том, что пользователи с недоверием смотрят на страницы, где совсем нет подписчиков. Для начала надо набрать хотя бы 50-100. Поделитесь с друзьями новостью о том, что создали страницу, попросите их поделиться записями вашего сообщества. Если у вас уже есть база клиентов – расскажите им о своей странице и попросите присоединиться. Разместите ссылку на своём сайте, создайте QR-код со ссылкой на ваше сообщество в конструкторе от VK, распечатайте и повесьте его на двери или ресепшене.

После того как вы оформите и наполните страницу контентом, а также получите первых подписчиков, можно начать продвигать её с помощью рекламы. Для этого есть несколько методик.

Если мы говорим про салон красоты, который находится в конкретном районе города, – используйте для продвижения геолокационную рекламу. Укажите на карте точку, где находится салон, и задайте радиус, в котором хотите собирать аудиторию. Оптимальный – до 2–3 км: такое расстояние люди готовы преодолеть пешком. Ограничьте полученную аудиторию по полу и возрасту, если это актуально. Так вы сможете показать своё объявление только тем, кто живёт неподалёку и может заинтересоваться вашими услугами.

________________

Блиц-опрос 
Любимая бьюти-услуга
Массаж лица
Салон красоты, который вы посещаете чаще всего
Расположенный у нас в офисе – очень удобно :)
Ваше личное бьюти-фиаско
Я очень осторожна в экспериментах
Какую часть дохода вы тратите на красоту
Думаю, около 10%
Что должно произойти, чтобы вы никогда больше не вернулись к мастеру
Наверное, то самое бьюти-фиаско, которое со мной пока не случалось
Каким должен быть ваш идеальный мастер
Он рассказывает о том, что планирует делать, объясняет, почему и зачем, даёт рекомендации по уходу, но не разговаривает много о постороннем

_______________

Другой вариант – сделать настройку по категориям интересов и таргетинг на активную аудиторию тематических сообществ и конкурентов.

Сегодня ключевую роль играет индивидуальный подход к клиенту – поэтому делайте несколько рекламных постов для разных сегментов аудитории. Например, если вы таргетируете рекламу на женщин, работающих в соседнем бизнес-центре, расскажите о том, что открыты круглосуточно или готовы сделать приятную скидку в обед. Этой аудитории важно быстро и качественно получить результат – предлагайте сделать маникюр за 30 минут. Хотите привлечь молодую аудиторию – используйте в креативе возможность онлайн-записи и скидки для новых клиентов.

«Директор салона красоты»: Ваш совет директору салона красоты о том, как заработать еще больше на площадке ВК?

Александра Черкас: Главный совет: подходить к этому каналу так же серьёзно, как к офлайн-продажам. Регулярная работа с сообществом и правильное продвижение способны не только решить вопрос объёма продаж, но и создать прочное комьюнити бренда в соцсети. Подписчики будут не только пользоваться вашими услугами, но и советовать их знакомым.