Найти тему
95,4K подписчиков

Советский военный ЗИС, или как мой прадед в 1950 году лишился в одночасье всего своего «богатства»

36K прочитали

Это наша семейная история, кому интересно узнать про далекий 1950 год и неизвестного всем вам моего прадеда присоединяйтесь. Возможно, этой статьи и не было бы, но я увидела этим летом в одном известном музее в углу деревянную машину. Деревянная, смотрю, где-то я ее уже видела. Как где, да в нашем семейном архиве. Мама в детстве еще рассказывала нам с братом эту историю.

советская машина ЗИС - 5В
советская машина ЗИС - 5В
Ну а теперь я вам расскажу, так как веду этот блог уже ровно год, и знаю, что есть постоянные читатели среди 7000 подписчиков. Как вы уже поняли, у меня нет глупых выдуманных и переписанных откуда-то постов. Возможно, и есть несуразные про истории из жизни, знакомых или друзей, но они настоящие, а не выдумка для привлечения вас, то есть дорогих читателей. Спасибо что читаете, спасибо за доверие к моему блогу!

Вернусь к далекому 1950 году. Прадеда моего звали Виктор Алексеевич. После войны он вернулся на свою родину – Сибирь. Работал прадед механиком гаража. В его подчинении было много водителей и приличный состав автопарка. А автопарк состоял из деревянных машин ЗИС. Выпускались они с 1942 по 1946 гг. Это была первая машина для экспорта в Турцию, Прибалтику, Болгарию, Испанию.

фото автора из личного архива (без права копирования и использования в каких-либо целях)
фото автора из личного архива (без права копирования и использования в каких-либо целях)

Вот фото из семейного архива, здесь мой прадед сидит справа второй как раз на этой деревянной машине, будь она не ладна. Почему так говорю, потому что в гараже случился пожар и все деревянные машины сгорели. А так как мой прадед нес за них ответственность, являясь механиком, и хотя не был ни в чем виноват, отвечать за них пришлось ему.

Несколько долгих лет он выплачивал зарплату за эти деревянные машины, получается, работал за просто так. Это сейчас все застраховано, а в советское время было все по-другому. Почему написала, лишился «богатства» ?. Потому что ущерб для прадеда был не только материальный, помимо выплаты заработной платы как рассказывала маме прабабушка он очень сильно переживал, а это уносило здоровье. Человек он был очень трудолюбивый, ответственный, многие его очень уважали и любили как человека. Всегда готов был прийти на помощь, если кто окажется в трудной ситуации.

Вот такая грустная история приключилась в морозной Сибири с моим прадедом в те далекие послевоенные годы. И лишь фото из семейного архива остались на память об этом родном человеке.

Пишите, у кого есть что рассказать, кто тоже хочет чем-то поделиться, всем рада)

Все мои статьи можно посмотреть здесь . Ставьте лайк, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на мой канал . Всем спасибо!)