644 подписчика

Рейс 334, изменивший историю, о котором никто не помнит

53K прочитали
Утром 3 мая 1986 года рейс 334 Тайваньской авиакомпании China Airlines вылетел из аэропорта Чанги в Сингапуре.

Утром 3 мая 1986 года рейс 334 Тайваньской авиакомпании China Airlines вылетел из аэропорта Чанги в Сингапуре. Конечным пунктом назначения был Тайбэй, но он должен был сделать остановки в Бангкокском аэропорту Дон Муанг и Гонконгском аэропорту Кай Так.

Но по пути в Бангкок самолет внезапно изменил курс. Один из пилотов самолета, Ван Сицзюэ, угрожая оружием, захватил самолет. Затем он связался с авиационными властями материкового Китая и приземлился в аэропорту Гуанчжоу Байюнь, где и дезертировал.

Этот пилот Ван Сицзюэ, организовавший угон самолета, позволивший ему дезертировать в материковый Китай и по сей день живет там.

Утром 3 мая 1986 года рейс 334 Тайваньской авиакомпании China Airlines вылетел из аэропорта Чанги в Сингапуре.-2

Когда весть об угоне самолета достигла Тайваня, правительство Чан чин-го оказалось перед дилеммой. С 1979 года Чан-младший настаивал на том, чтобы не вести ни каких переговоров с материковым Китаем. Но теперь самолет из Тайваня неожиданно оказался на "вражеской территории", оставив Чиангу два варианта: он мог выглядеть жестким и отказаться вступать в переговоры с представителями материковой части, но при этом рискуя не получить свой самолет обратно, вместе с остальным экипажем, который не хотел дезертировать. Или он мог бы установить контакт с материком, чтобы вернуть свой самолет, но при этом подвергнуть риску давнюю политику и открыть дверь будущим дезертирам.

Чан принял решение пойти на контакт и послал чиновников в Гонконг на переговоры. В итоге , самолет и экипаж были возвращены на Тайвань, но Ван, который, как оказалось, дезертировал чтобы навестить свою семью остался на материке.

Угон рейса 334 авиакомпании China Airlines стал поворотным моментом в отношениях между искусственно разделенными Китаем и его бывшей провинцией Тайванем. Ведя переговоры с материковым Китаем о возвращении своего самолета, Чан - младший открыл ворота для дальнейшего контакта с материком. Год спустя, после этого случая, правительство разрешило военным ветеранам, бежавшим на Тайвань во время гражданской войны, навещать свои семьи на материке. Постепенно круг людей, которым разрешалось путешествовать между материковым Китаем и Тайванем, расширялся, пока в него не вошли практически все.

Сегодня более миллиона тайваньцев живут в материковом Китае, и люди из материкового Китая с надлежащей документацией могут летать на Тайвань и обратно. И, когда-то миллионы разделенных семей не имеющих возможности видеться годами из-за политических игр высокопоставленных чиновников, вновь воссоединились.

И все это потому, что кто-то однажды, переполняемый чувством жестокой несправедливости, угнал самолет.