Привет, котики! Я так понимаю, что по тегу "вокал" и тегу "опера" так или иначе мой уютный блог находят.
Несмотря на ряд "научных" вещей, пение (и в частности академическое пение) во многом - имитация. Слушать певцов полезно, но здесь есть одно большое "но": слушать нужно хороших певцов. В современном мире таковых - раз-два и обчелся, увы (поскольку опера окружена тем же "флером" пиара и имеет во многом "ставку на имидж", как и попса).
В своей рубрике "У кого учиться петь" я буду рассказывать о различных оперных исполнителях, кидать ссылки, где можно их послушать в хорошем качестве (особенно старых, начала 20 века) и какие произведения в их исполнении, ИМХО, звучат интересно.
Сегодня я расскажу вам про Луизу Тетраццини, безусловно, одну из величайших певиц начала двадцатого столетия, колоратурное сопрано.
Среди "послужного списка" Луизы есть такие впечатляющие оперные партии, как:
- Людмила из оперы Глинки "Руслан и Людмила",
- Розина из "Севильского цирюльника Россини (обратите внимание, партия Розины в современной опере часто стала исполняться не сопрано, для которой была написана, а несуществующим fach-ом "колоратурное меццо-сопрано"),
- Царица ночи из "Волшебной флейты" Моцарта (одна из на сложнейших партий сопрано во все времена).
Тетраццини также была и вокальным педагогом, ну и автором книг по искусству пения (до которых ваша покорная слуга все хочет добраться в плане чтения, изучения и извлечения полезной для себя информации).
Чем мне лично нравится ее голос.
- Свободой звука.
- Очень красиво выстроены регистры, при этом у нее есть как и огромный, бесконечно летящий верх, так и вполне себе (что особенно удивительно для колоратуры) звучащий низ, ровная середина.
У Тетраццини можно поучиться как красивому звуку, так и выразительности (естественно, в разумных пределах: если голос у вас не особо ещё развит, если у вас средний/низкий fach, повторять за ней ноты в конце второй октавы я бы не рекомендовала, давайте будем благоразумны).
Ссылочки, послушать.
А теперь обещанное :)
Произведения в ее исполнении, которые мне кажутся особенно интересными.
- Ну, собственно, начну с Лакме. Удивительная партия, удевительный голос (настоящий, без фейкового питания) и музыкальность.
- Una Voce Poco Fa (которую, опять же, исполняют нынче "псевдо-меццо").
- Pace, pace mio dio (баланс регистров!!! А ещё мне нравится очень ее верх, звучащий так, будто это какой-то причудливый духовой инструмент).
На этом, пожалуй, завершаю ваше сегодняшнее знакомство с этой чудесной певицей.
Буду благодарна за отметку "нравится".
Ну и тема для поболтать в комментариях.
А вы учитесь петь?
Или, может, учились когда-то?
Сложно ли осилить вокальное мастерство?
Ну и конечно, ваше мнение о выложенных мною записях по ссылочкам :)
Люблю, цАлую.
Ваша,
С Пинтовна.