24 подписчика

Амортизаторы. Платим разумные деньги за комфорт и безопасность!!!

1K прочитали
Всем доброго времени суток. Рано или поздно практически все автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены амортизаторов ходовой части автомобиля.

Всем доброго времени суток.

Рано или поздно практически все автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены амортизаторов ходовой части автомобиля.

Принцип работы данной детали довольно прост на первый взгляд: превращение механической энергии в тепловую и ее рассеивание. Это кратко и если не вдаваться в подробности.

В гражданском автомобилестроении в большинстве своём применяют два типа амортизаторов - масляные и газомасляные (их часто именуют газовыми, что не соответствует действительности). Первые более просты в изготовлении (что сказывается и на конечной стоимости), имеют не высокие демферирующие свойства и меньший ресурс. Здесь сразу стоит оговориться, что тут тоже есть свои исключения: bilstein к примеру может пережить с лёгкостью не один ремонт ходовой, та же kayaba, стоящая с конвейера на некоторых японцах тоже радует ресурсом. Но в целом картина довольно ясная - дешево не может быть долговечно и качественно.

С другой же стороны газомасляные амортизаторы частенько грешат вибронагруженностью водителя в кресле. Да, лучше управляемость. Да, большой ресурс. Но выше стоимость. И тут опять же есть свои подводные камни. Газовый подпор бывает низкого и высокого давления. Демферирующие свойства могут меняться от довольно мягких и комфортных, до очень жёстких (спорт есть спорт - без компромиссов!!!).

Не буду особо касаться рейтинга. Да и не все аспекты он отражает. Тут скорее стоит стоит отталкиваться от того, что в итоге вы хотите получить. Оставим в стороне всех редких гостей прилавков - koni, tokito, boge. И рассмотрим самые актуальные направления.

Владельцы АвтоВаза могут особо не заморачиваться. В заводском исполнении подвеска довольно предсказуема и долговечна. Из дешевых аналогов я бы обратил внимание на Nikon, но не всякие самарские и китайские безымянные коробки. Как альтернативу могу предложить ss20 и asomi. Изменения в лучшую сторону трудно будет не заметить. Если же вы хотите взять картриджи и стаканы под них, то это однозначно должны быть газомасляные амортизаторы kayaba/bilstein. Первые будут чуть мягче, но уступят в ресурсе, вторые более жесткие, но очень живучие.

Та же рекомендация будет и владельцам народных иномарок - акценты, логаны, ланосы и т. п. С той оговоркой, что оригинал здесь еще не на столько дорог.

Обладатели автомобилей более престижных марок и классов должны сразу понимать, что дешёвых качественных аналогов нет впринципе. Китай может выступать только как предпродажная подготовка, все остальное дорого или очень дорого.

Всем больших беспроблемных пробегов и берегите себя.