Найти тему

ГБО - стоит ли ставить? Алгоритм принятия решения.

Для человека, занимающегося коммерческими перевозками, этот вопрос даже не стоит. Но, судя по беседам с пассажирами, теперь этой темой заинтересовались даже те автолюбители, которые используют машину исключительно в личных и семейных целях. 

Видимо, к этому побуждают чеки с АЗС, больно бьющие по их бюджету.

Если подвести все вопросы этих людей под общий знаменатель, то звучать он будет так - стоит ли вообще с этим связываться? Имеет ли смысл конкретно мне ставить ГБО? Именно для таких вопрошающих этот текст, где я представлю им некий алгоритм ответа на этот вопрос.

Давайте относится к идее оборудовать свой автомобиль газобалонным оборудованием как к некой бизнес-затее. От нее мы ожидаем получить прибыль и готовы для этого понести некие затраты и риски. То есть, чтобы оценить вменяемость нашей идеи, нужно оценить баланс возможного и обязательного геммороя с предполагаемой прибылью. Этим и займемся в этой статье.

Оцениваем риски.

1. ГБО нужно регистрировать в ГИБДД. Это не просто и затратно. Как правило, организация, которая устанавливает ГБО, также оказывает помощь и с его регистрацией. За отдельную плату, разумеется. Забивать на это крайне не рекомендую. По крайней мере, в моем городе ДПС уже устраивает рейды по выявлению машин с незаконным газовым оборудованием. Первое попадание, - штраф 500 рублей и предписание на устранение. Второе - штрафстоянка. Учитывайте это.

2. Автомобиль слетает с гарантии. Ведь установка газа - это внесение изменений в конструкцию. Есть некоторые предложения от официалов об их установке ГБО с сохранением гарантии, но встречаются они нечасто.

3. Влияние на остаточную стоимость авто. В лучшем случае она не изменится. Именно в лучшем случае. А машину с неузаконенным ГБО продать вообще крайне сложно.

4. Влияние на двигатель и его ресурс. Вот это одна из самых больных тем. Сколько копий об нее сломано. Сколько страшилок ходит из уст в уста. Постараюсь описать ситуацию для человека, не желающего вникать в технические подробности. Общему ресурсу мотора ГБО не вредит. Но появляется риск прогара выпускных клапанов по причине возросшей тепловой нагрузки на них. Также требуется более частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Поэтому вам нужно оценить стоимость этой работы. А также финансовый риск в случае прогара клапанов - какую сумму готовить для подобного ремонта.

Мой пример. Солярис. 385.000 пробег. ГБО стоит с начала эксплуатации. На регулировку зазоров клапанов, можно сказать, забил - делал лишь дважды. Прогар случился один раз, на 225.000 км. Комплексный ремонт обошелся в 22.000 рублей. В моем случае стоимость ремонта окупилась за месяц.

Рассчитываем прибыль.

Расход газа всегда чуть выше расхода бензина. Но разница не должна превышать 10-15%. Если она больше, то это уже повод предъявить претензию установщикам.

Теперь исходя из своего среднемесячного пробега, среднего расхода бензина, разницы в расходе на бензине и газе, разницы в цене между ними, стоимости установки ГБО, вы решаете несложное уравнение. И получаете срок окупаемости оборудования и дальнейшую ежемесячную выгоду для вашего конкретного случая.

Стоит ли эта сумма тех. рисков, которые я перечислил? Думаю, теперь вы легко ответите на этот вопрос.

Авто
5,66 млн интересуются