В начале 80-х годов интерес людей к ралли начал резко падать, люди хотели зрелищности, а в ралли тем временем гоняли относительно слабые моноприводные машины. Поэтому международная автомобильная федерация (FISA) решила полностью поменять технический регламент, тем самым дав свободу автопроизводителям - требования по весу были минимальными, было разрешено использование полного привода и различных высокотехнологичных материалов, ограничение на мощность было снято.
Также снизились требования для омологации автомобиля (допуска к гонкам) - автопроизводителю нужно было выпустить всего 200 серийных машин, для допуска модели к соревнованиям. Все эти нововведения и стали причиной такой высокой популярности ралли.
Однако никто не решался делать автомобили с приводом на все колеса, так как в то время было устоявшееся мнение о том что такая конструкция довольно тяжелая, неповоротливая и совершенно неподходящая для гонок. Поэтому в этой области всем известная Audi стала первопроходцем с её quattro. И в дебютном для Группы Б 81-м году Audi хоть и не участвовала в общем зачете, quattro показал ошеломительный результат, обогнав победителя на непревзойденной для тех времен Lancia Stratos аж на целых 9 минут!
Именно это событие и дало толчок для развития технологий и начало самую настоящую гонку вооружений. И если до этого момента королем ралли все считали Lancia, то теперь у них появился серьезный полноприводный конкурент.
Итальянцы времени зря не теряли, и в 80 году построили Lancia 037, исключительно для соревнований, в отличии от немцев она хоть и имели задний привод, но пилоты и конструкторы Lancia имели колоссальный опыт, и поэтому "брали умом") Их машины имели облегченную раму с кузовом, центральное расположение двигателя, и были очень послушны в управлении. В общем это была полная противоположность Audi.
Несмотря на моноприводность, Lancia победила в чемпионате 83 года за счет многих хитростей команды о которых я расскажу в следующей статье. С тех пор победить quattro не удалось ни одной моноприводной машине.
Французы тоже неплохо выступали в соревнованиях, и для чемпионата 84 года обновили свой автопарк новеньким Peugeot 205 Turbo 16, который сочетал в себе легкость и управляемость Lancia и турбированный мотор и полный привод Audi. По-моему идеально неправда ли? Результатом стали победы в чемпионатах 85 и 86 года.
С каждым годом автомобили улучшались, мощности увеличивались, и заезды на таких бешенных скоростях становились опаснее и опаснее. Количество смертельных случаев увеличивалось, гибли не только пилоты, но и зрители. Окончательную точку в закрытии Группы Б поставили смертельные аварии Lancia и Audi в 86 году. В 1987 Группу Б официально запретили. Так и ушла эпоха фантастически мощных, быстрых и невероятно опасных болидов.
Пишите в комментарии что думаете по поводу этих событий и хотите ли вы продолжения этой темы. Я рассказал только про самых известных чемпионов, если хотите узнать больше, то пишите об этом. Спасибо за просмотр!