На днях я поделился с интернетом рецензией на антироман «Овердрайв». Всё ещё сомневаетесь, что это годнота? Что ж, вот вам пачка фактов о книге и её авторе...
+ Родился и вырос Сергей Иннер в Таганроге.
Населяю Санкт-Петербург вместе с другими. Родился в маленьком Санкт-Петербурге под названием Таганрог. Однажды кому-то сказал, что молчание — золото, и понял, что лучше было молчать.
+ Антироман «Овердрайв» — третья книга в библиографии Иннера. Второй стал сборник рассказов и повестей под названием «Посейдень». Первой же была антиутопия «Ускорители жизни», изданная тиражом 666 экземпляров в издательстве Hard Rock Press в 2013 году.
«Ускорители жизни» — моя первая книга. Отправлял рукопись во все большие издательства — говорят, неформат. Подался в краудфандинг — нужная сумма не набралась. Зато в ходе кампании нашёлся человек, который помог мне своими руками сделать небольшой тираж. И разошёлся этот тираж очень хорошо, как через Интернет, так и через книжные магазины, хотя меня тогда почти никто не знал. Часть книг (ненадлежащего качества) мы раздали людям бесплатно, но на форзаце каждой из них я написал пожелание, чтобы прочитавший немедленно передал книгу другому, пусть даже незнакомому человеку, оказавшемуся рядом. Надо полагать, несколько экземпляров гуляют по миру по сей день.
+ Сергей веган, употребляет алкоголь, не курит.
Ненавижу животных. Они в свою очередь недолюбливают меня, поэтому всеми способами стараются убить. Хотят влезть ко мне в глотку в виде мяса, рыбы и морепродуктов, чтобы вызвать сердечно-сосудистые заболевания и Альцгеймера, начинить моё тело паразитами, спровоцировать гормональные сбои.
+ Антироман «Овердрайв» Иннер начал писать в 2014 году. Первый драфт рукописи Сергей закончил 28 марта 2018 года, затем в течение года рукопись пережила ещё четыре инкарнации. 29 ноября антироман созрел, а 8 мая следующего года явился на свет.
4,5 года, 12 000 заметок, 480 000 символов в итоге. Это самое большое, что я создал в жизни на данный момент (и речь, конечно, не о количестве символов). Я люблю эту книгу и боюсь её. Её страницы населены всем самым лучшим, всем самым кошмарным и всем самым важным, что я сумел отыскать в себе. Я не представляю, что с вами будет, когда вы её прочитаете.
+ Презентация антиромана прошла в IDLER bar, провёл её ведущий рок-фестивалей и участник квартета импровизаций «Сообразим!» Юрий Красильщиков. Прежде чем был дан старт продаж «Овердрайва», Иннер пообщался с аудиторией и зачитал им отрывок из книги. Завершило презентацию трио Sweetlee, чья участница Алёна Ромашкина когда-то была барабанщицей в группе Сергея «Сверхновая Зеландия».
+ Иннер почитатель творчества Сергея Довлатова.
Когда я впервые прочёл лишь несколько страниц Довлатова (а это было «Ремесло»), я поначалу не понял, что это было: чрезвычайно тонкий вымысел или правда высочайшего качества. А когда понял, то уже не смог остановиться и прочитал, кажется, всю библиографию Довлатова разом. Я совсем не уверен, что сумел бы стать тем, кем являюсь, если бы не проза Сергея Донатовича.
+ Рассказы Сергея публиковались не только в сети и авторских изданиях: «Блюз» и «Собеседование» напечатали в «Красной бурде» (7-й и 8-й номера за 2018 год); а «Кровь» опубликовали в 123-м номере журнала ЛИТERRAТУРА .
Особой неожиданностью для меня стало то, что на обложки обоих номеров поместили шаржи о моей личной жизни — не имею понятия, откуда редакция журнала так хорошо о ней осведомлена. Другой сюрприз: в номере 7 вся проза нештатных авторов написана уроженцами Таганрога — мной и Антоном Павловичем Чеховым. Совпадение? Не думаю. Ну и мой портрет кисти Виктора Балабаса — по-моему, просто огонь, хотел бы я так выглядеть в жизни.
+ В мае 2019 года стартовал авторский курс Сергея Иннера по прозе на базе Школы поэзии Арчета. Годом ранее вместе с Арчетом и Евгением Чеширко Иннер судил писательский турнир «Кассиопея»
+ Сергей регулярно публикует подборки нелестных отзывов на свои тексты.
Иногда, когда хочется ада, а телевизора под рукой нет, я читаю комментарии к своим рассказам в разных пабликах. Теперь и вы можете.
+ Если верить Иннеру, его авторский паблик 8 лет назад создала подруга юности, не спросив разрешения. Изначально Сергей публиковал там авторские стихи и шутки, а уже после всё это переросло в крупнейший авторский паблик с прозой в ВК.
Сегодня официально учреждена страница этого самовлюбленного, но обаятельного паренька.
Запись от 19 июля 2011 года
+ Помимо стихов и прозы Сергей написал несколько статей на тему контента, инди-книгоиздания и взаимодействия искусства и бизнеса, а также перевёл интервью с издателем Буковски, «Стиль» Буковски и статью Оруэлла «Ты и атомная бомба».
Если вдруг интересно, те самые статьи:
- Культура текста: как писать, чтобы с вами хотели работать
- Книжное дело: цифра против бумаги
- Искусство и бизнес: два великих дракона
- Искусство и бизнес. Четыре механики заработка творческого человека
+ Ремесло Иннера — тексты. Однако кроме этого, Сергей ещё главред Издательства Чтиво и контент-студии Аудиогиды, продюсер и сценарист киноартели Сновидец, фронтмен группы Сверхновая Зеландия.
Моя основная специализация – работа с текстом. Я родился ночью, когда был страшный ураган, в Таганроге, учился на радиофизика, служил в армии, зарабатывал на жизнь как грузчик, огнеупорщик, продавец мобильных телефонов, управляющий магазина, копирайтер и редактор, а затем, будучи уже в Санкт-Петербурге, неожиданно для себя основал контент-студию, независимое издательство и киноартель.
+ Кстати, 18 марта 2019 года Иннер объединил Чтиво, Сновидец, Аудиогиды и видеопродакшн Luxpictura в арт-конгрегацию Русский динозавр
Вместо копирайтеров в РД работают писатели, вместо дикторов — актёры, вместо дизайнеров — художники, поэтому вместо контента получается искусство.
+ Не смотря на одинаковые имена, схожую внешность и идентичный род деятельности, Сергей Иннер чётко отделяет себя от лирического героя своих произведений Серёжи Вернера
У него борода, потому что борода — это круто. Его зовут Сергей, потому что... ну, плохое имя, что ли? Он писатель, потому что про писателей я больше всего знаю. Чем он похож на меня и в чём мы разные - это главная загадка, которую можно разгадать, прочитав всё, что я написал.
+ «Овердрайв» дважды становился книгой месяца. Иными словами, среди прочих книг Издательства Чтиво, антироман пользуется особым спросом. Однако на книгу есть всего две рецензии: моя и вот эта.
+ Иннер определяет жанр книги как антироман из-за нестандартной структуры, которая имитирует гитарный перебор (номерные главы перебиваются нулевыми). Изначально в некоторых версиях антиромана отсутствовали две главы: 141-я и одна из нулевых, перед 9-й
Метафорой является даже сама структура текста, которая, по словам Сергея Иннера, построена по принципу гитарного перебора: «нулевые» главы-отступления — это бас, затем несколько высоких нот и снова бас. В низкочастотном фундаменте «нулевых» глав спрятаны подсказки, которые могут помочь уловить и понять замысел книги, а главы о жизни Серёжи — это, по всей видимости, гитарное соло.
+ В отличие от многих прозаиков Сергей не боится публично зачитывать свои тексты. Например, именно на чтениях случилась премьера повести «Арго», вдохновлённая поездкой в Грузию. Другую повесть, основанную на путешествии по Европе, Иннер сам начитал в формат стереоповести, записью и сведением занималась контент-студия Аудиогиды. В 2012 году Сергей выложил в свой паблик аудиозапись «Одиночествование» с начитанными авторскими стихотворениями
+ Два рассказа из сборника «Посейдень» были экранизированы киноартелью Сновидцы: 14 февраля 2019 года случился релиз короткометражки «В день рождения Вуди Аллена», а 1 марта 2016 года вышла короткометражка «Собеседование». К обоим фильмам сценарий писал сам Иннер, а в последнем снялся сам
... Я сыграл главную роль, а актёр я плохой. Хотя, между прочим, белорусская киноакадемия присудила мне награду и даже прислала какой-то диплом как лучшему непрофессиональному актёру. Самый профессиональный из непрофессиональных, что-то такое. (Смеётся) Белорусский Оскар, можно сказать!
+ В 2014 году Иннер был занят съёмками экранизации «Чемодана» Сергея Довлатова
Откопал фото со съёмок фильма-призрака по мотивам довлатовского «Чемодана» три года назад. Призрака, потому что весь отснятый материал таинственным образом исчез в процессе монтажа. А после исчез и весь Леннаучфильм, где проходили съёмки. Исчезли декорации, изготовленные неудержимой девичьей съёмочной группой. Исчезли ослепительные приборы и гигантские вентиляторы, которыми мне сушили волосы, чуть не разрывая щёки.
+ Зимой 2016 года Сергей Иннер и Леонид Балладов основали направление искусства под названием кианумодерн, при этом местами расходясь в трактовке: Иннер называет первыми произведениями в этом направлении свою повесть «Арго» и рассказ Балладова «Сан-франциско для Эго», а сам Балладов считает, что кианумодерн зародился как минимум в 90-е в работах Чарли Кауфмана, как максимум — в Шумеро-Аккадской культуре
Если говорить о том, как вижу его я, то это следующая ступень за неомодерном, откуда и название. Здесь произведение и творец не просто составляют единое целое, не просто объединяются местами и взаимодополняются, как в метамодерне, но они уже не знают, кто из них кто.
Всё прочли? А теперь скажите, ну разве этот человек мог написать ерундовую книжку? Вот и я думаю, что нет. А раз мы сходимся во мнении, то обзаведитесь уже «Овердрайвом». Не зря ж Иннер столько во всякие истории влипал. Ну, и лайк-репост-подписка, если зашёл материал. Всем добра и до скорого!
Ждут вашего внимания:
Тот самый Иннер | Об антиромане «Овердрайв» | Статья
5 книг от Чтива на моей книжной полке и мнение о них | Нарратив
«Овердрайв» Сергея Иннера (часть I, антироман, 18+) | Статья
Антироман «Овердрайв» — секс, наркотики, рок-н-ролл, иногда в другом порядке | Статья