Найти тему
ПроМашины

Китайские автомобили по прежнему шлак? Часть 2

Оглавление

Вновь приветствую вас, дорогие подписчики и читатели! В первой части мы подняли тему о том, насколько сейчас плохи или хороши китайские автомобили. Я пытался быть объективным и рассказать только факты. О том, что мы обсуждали в прошлый раз смотрите в прошлой части Китайские автомобили по прежнему шлак? Часть 1 , а мы продолжим разбирать спорные утверждения

4. В китайских автомобилях применяются устаревшие технические решения, а подходы инженеров консервативны

На заре становления китайского автопрома, возможно, так и было. Теперь же, что называется, китайцы идут в авангарде технического прогресса. Мы в Европе (а Россия все же часть Европы) вообще очень мало знаем о местном автомобильном рынке, да и вообще о том, насколько далеко ушли китайцы в сфере современных технологий. Например, Китай сейчас абсолютный лидер по производству и внедрению электромобилей. Разумеется, это не лицензионные Теслы и не Ниссан Лиф, а электромобили местных производителей. То же самое происходит и с гибридными моделями.

Однако, вернемся в наши реалии. Действительно, до последнего времени китайцы предлагали у нас не самые последние новинки своего автопрома и тут не всегда их вина. Дело в том, что китайским товарищам до сих пор не давали разрешение на производство автомобилей по полному циклу, включая и локализацию комплектующих к ним. Поэтому автомобили собирались в основном по методу крупноузловой сборки

Любопытно, что таких проблем не было у европейских производителей и они получали такие разрешения. Мне, например, понятно - почему китайцам не дают такие условия.

А экспортировать недавно вышедшие модели не всегда оправдано, ведь могут возникнуть вопросы начиная от сертификации, и заканчивая рекламациями по возможному браку, устранению "детских болезней" итд. К тому же на новинки, есть большой спрос и на местном китайском рынке.

Но в последнее время ситуация начала меняться. Тот же Haval сейчас старается предложить свои самые последние новинки, немного отстает Geely, но новая версия популярного "Атласа" уже на подходе. Старается и Chery.

Если говорить о подходе к техническим решениям, в частности к вопросу выбора двигателей, то наверное все любители, да и просто интересующиеся китайскими автомобилями заметили, что китайцы для нашего рынка сделали ставку на турбо-моторы. Например, тот же Haval F7 в принципе не может быть с атмосферником, Geely Atlas в турбоверсии с мощным турбированным мотором 1,8 является флагманом Geely на нашем рынке, наконец Chery в октябре предложил новую версии своего кроссовера Tiggo 4 в варианте с турбомотром, комплектация с таким мотором называется Cosmo. Следует заметить, что такой Tiggo 4 очень сильно отличается от своего атмосферного собрата, фактически по поведению на дороге это два разных автомобиля.

Под капотом многих "китайцев"  все на современном уровне. На фото моторный отсек Haval F7, моторы могут быть только турбированные
Под капотом многих "китайцев" все на современном уровне. На фото моторный отсек Haval F7, моторы могут быть только турбированные
Интересно, что Chery Tiggo 4 Cosmo доступен только с турбомотором и роботизированной коробкой. Механика, гидроавтомат, вариатор не предусмотрены для этой комплектации

5. Ликвидность на вторичном рынке

Этот вопрос вызывает, наверное, самые ожесточенные споры среди сторонников и противников китайских автомобилей. Часто противники китайских автомобилей утверждают, что купленный китайский автомобиль останется с вами навсегда, мол продать их на вторичном рынке невозможно!

А как обстоит дело на самом деле? А на самом деле ни каких проблем с этим нет. Конечно, бывают редкие модели не особо удачливых у нас китайских брендов, которые мало кто знает и поэтому продать которые не так просто ну, например, автомобили Brilliance или Haima, которая делает клоны Мазд прошлого поколения. С мало-мальски известными китайскими брендами проблем нет. Машины Great Wall Hover "оторвут с руками"! Хотя, казалось бы, кто бы мог подумать! Но автомобили очень популярны на вторичном рынке, и учитывая возраст - не сильно потеряли в цене. Свежие Ховеры 2014 года (незадолго до того, как марка покинула наш рынок с тем, чтобы вернуться под брендом Haval) предлагаются по цене 600-650 тыс. рублей и не задерживаются у продавцов.

Хорошо сохранившейся Great Wall  Hover пользуется популярностью на вторичном рынке, а цена будет хорошо за 600 тыс. рублей
Хорошо сохранившейся Great Wall Hover пользуется популярностью на вторичном рынке, а цена будет хорошо за 600 тыс. рублей

С Джили Атлас ситуация тоже интересная. Предложений на вторичном рынке немного, видимо автомобиль понравился владельцам и нет много разочаровавшихся в покупке автовладельцев. Те немногие машины, что есть, в основном 2018 года и продаются по цене от 1млн-1млн 200 тыс. рублей. И автомобили покупают!

Владельцы не пытаются избавиться от своих Атласов, предложений на вторичном рынке очень мало, а те что есть, стоят не менее 1 млн. рублей!
Владельцы не пытаются избавиться от своих Атласов, предложений на вторичном рынке очень мало, а те что есть, стоят не менее 1 млн. рублей!

Если подытожить, то можно сказать, что китайские автомобили далеко не рекордсмены по потере стоимости, распространенные модели продать даже легче чем многие модели Опеля или такие автомобили, как например, Шевроле Авео, а если вы собираетесь приобретать новый китайский автомобиль, то у многих дилеров есть очень выгодные условия по трейд-ин.

В третей части мы поговорим на примере реальных отзывов о надежности китайских автомобилей, о том, как часто они ломаются.

А есть ли у вас опасения в том, что китайский автомобиль будет потом нереально продать? Поделитесь в комментариях!

А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь, Впереди много интересного!