Часть 1. «Жук могильщик»
В далекие теперь уже 80-е годы прошлого века, Семён Иванович слыл неплохим гармонистом, балагуром, бабником, мастером на все руки и просто душой компании. Его частенько приглашали играть на свадьбах и днях рождения родственников и знакомых. Он мог вытащить своей игрой и харизмой абсолютно провальное мероприятие. Но за ним водился грешок, не умел Семен Иванович пить, точнее вовремя остановиться, из за чего нередко сильно перебирал, но домой всегда возвращался на своих ногах, благодаря природному богатырскому здоровью.
Однажды, Семён Иванович как и полагается отыграл на свадьбе у знакомых, ну и конечно прилично набрался. Было лето, тепло и деревенскую свадьбу играли прямо во дворе частного дома. К 6 утра большая половина гостей разбрелась по домам, остальные немногие продолжали горланить песни, спать в салатах и под столами. Семен Иванович ушел одним из последних, когда уже прилично рассвело. Он простился с хозяевами, взвалил на плечо зачехленный баян и двинулся домой.
Идти было далеко, в соседнюю деревню, и чтоб скоротать путь, Семён решил срезать дорогу через луг, и сельское кладбище примыкавшее к местной церквушке Святителя Николая Чудотворца. Пройдя через село и пастбище, Семён Иванович зашел на территорию кладбища. Его порядочно водило, отчего Семён постоянно спотыкался о дорожные кочки и бугры старых заброшенных могилок.
В это самое время, двоюродная сестра Семена Ивановича, Лидия Петровна торопилась в церковь к заутрене. Она планировала прийти пораньше, так как была завхозом и продавала в храме свечи.
Чтобы попасть в церковь, нужно было пройти часть пути по кладбищенской тропинке. И вот с разных концов кладбища навстречу друг другу двигались Семен Иванович и Лидия Петровна. В очередной раз Семена сильно шатнуло и повело в сторону от тропинки, он споткнулся и вместе с баяном скатился в какую то яму. Вдобавок при падении он стукнулся головой о баян. Сначала Семен Иванович с пьяных глаз не понял где очутился, но немного присмотревшись, он понял, что свалился в свежевырытую могилу, которую накануне выкопали для похорон. Яма была глубокая, и даже трезвому человеку вылезти из такой ловушки было бы проблематично. Семен Иванович сначала пытался цепляться за клочки травы, силясь подтянуться, но неизбежно падал на дно ямы обсыпаясь свежей глиной. После серии безуспешных попыток выбраться, Семен Иванович так вывалялся в глине , что стал похож на земляного вурдалака. Внезапно его осенила гениальная мысль, он стал на баян и выглянул из могилы. Снова попытался вылезти, но безуспешно, всё таки было ещё глубоко. От отчаяния, Семен Иванович громко закричал – люди помогите!
В это самое время быстро шагавшая по кладбищу Лидия Петровна услышала надрывный крик о помощи и немного перепугалась, но продолжала идти вперед оглядываясь по сторонам и крестясь. Через пару десятков шагов, из за кустов взору Лидии Петровны предстала поистине жуткая картина. Из свежей могилы выглядывала чумазая от грязи взъерошенная голова с прилипшими к волосам комками грязи, и охрипшим басом воззвала о помощи. Лидию Петровну обуял такой ужас, что она развернулась и бросилась обратно по тропинке, думая, что из ямы вылезает вурдалак. Скоро кладбище закончилось и Лидия Петровна увидела вдали диакона Василия. От радости Лидия Петровна крикнула и замахала ему рукой. Когда диакон Василий подошел, Лидия Петровна сбивчиво рассказала ему об ужасном кладбищенском монстре. Диакон Василий не поверил в бредовый рассказ Лидии Петровны, но в этот момент они оба услышали громкий крик Семена Ивановича разрывающий тихое летнее утро. Через пару минут Лидия Петровна и Диакон Василий вытаскивали из ямы мешковатого Семена, а потом и его баян. Василий оглядев Семена сказал, что в таком виде ему по улице идти нельзя, это позорище, тем более это ваш родственник. Да уж, дал бог родственника ответила Лидия Петровна, отведу его к себе, тут близко, пусть хоть помоется.
Часть 2. «Партизанской тропой»
Доведя Семена до своего дома, Лидия Петровна провела его во двор к душевой кабине, дала полотенце и мыло с мочалкой и побежала в церковь, тем более она уже опаздывала. Мужа своего Анатолия будить не стала, так как тот ещё спал после смены. Во дворе стоял трактор Анатолия «МТЗ-Беларусь», он работал в колхозе механизатором.
Семен Иванович разделся перед душевой кабиной, кинул вещи на трактор и зашел в душ. Его в очередной раз качнуло, он свалился и заснул на полу душевой кабины. Проснувшийся в скорости свояк Семена позавтракал, сел на трактор и уехал на работу, не заметив висящие сзади на тракторе вещи. Немного погодя проснулись племянники Семена и обнаружили его спящим в душе. Они узнали дядю и позвонили его жене Наталье Алексеевне, которая сказала я сейчас прибегу. В это время Семен Иванович пробудился, вышел из душа и не найдя своих вещей снял с бельевой веревки большое банное полотенце, обмотался им и пошел домой, голова раскалывалась и хотелось опохмелиться. По улице он идти в таком виде не рискнул и пошел огородами, тем более так было короче.
В это время супруга Семена, прибежала ко двору своей двоюродной золовки и не найдя мужа пошла обратно. Семен же продолжал героически преодолевать огороды, несколько раз зацепился полотенцем за заборы и крыжовник порвал его основательно и уже подходя к своему дому, оступился и вляпался по щиколотку в навозную жижу на соседском огороде. Дойдя до своего дома, Семен обнаружил, что калитка ведущая во двор с огорода заперта со стороны двора, но это его не остановило. Над калиткой был шиферный навес с примыкающим к нему курятником, около стены которого росла старая яблоня. По этой яблоне, Семен Иванович влез на крышу курятника в надежде перейти по ней на навес к которому была приставлена со стороны двора деревянная лестница. Прогнившая крыша курятника не выдержала 100 кг. живого веса и Семен с треском провалился в курятник ломая насесты и сминая несушек с яйцами. Очумевшие от вторжения куры разлетелись в разные стороны, перья взлетели под потолок, петух отчаянно закукарекал. При падении Семен сильно ушиб руку и ободрал до крови живот. Полотенце, которым он был обмотан осталось висеть на обломке доски под крышей курятника. В таком шикарном виде его и обнаружила супруга Наталья Алексеевна, голиком, волосы с запекшимися кусочками глины, весь в паутине и перьях, лицо серое от пыли, бровь рассечена, живот в крови, а от ног несло жутким навозным смрадом. Немая сцена.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк подписывайтесь на канал и читайте следующую забавную историю здесь.
(Картинка взята из публичных источников интернета.)