Амбициозный проект самолета «Слон», который задуман как приемник самолета АН-124 «Руслан», начинает постепенно воплощаться в жизнь. В ЦАГИ изготовили первую аэродинамическую модель будущего гиганта, ранее мы могли составить представление об этом самолете только по предварительным эскизам и 3D-изображениям.
Разработкой самолета «Слон», чья предполагаемая взлетная масса может составить 500 тонн, занимаются специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Пресс-служба ЦАГИ распространила информацию о создании аэродинамической модели перспективного самолета «Слон».
Размеры модели составляют 1,63 метра в длину, и чуть менее полуметра в высоту. Размах крыла аэродинамической модели самолета составляет — 1,75 метра. Масса модели составляет 120 кг, что обеспечит оптимальные условия для продувки ее в аэродинамических трубах ЦАГИ. Модель самолета была изготовлена из алюминиевых сплавов, а также из конструкционных сталей.
Модель состоит из гладкого крыла, на котором устанавливаются съемные законцовки, фюзеляжа, переставного горизонтального оперения с двухсекционными рулями высоты. Судя по модели, будущий самолет «Слон» получит четыре двигателя, которые установят в мотогондолы на пилонах.
Аэродинамическую модель будущего самолета сделали трансформируемой для испытаний в различных конфигурациях и при разных условиях. Продувать модель в аэродинамической трубе начнут в ближайшее время. В 2020 году также продолжатся испытания модели самолета в аэродинамических трубах. На специальных установках будут сымитированы режимы взлета и посадки, для анализа аэродинамики модели.
Напомним, тяжелый транспортный самолет «Слон» создается в качестве замены самолету АН-124 «Руслан». Новый транспортник будет рассчитан на транспортировку грузов на расстояние до семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. По задумке разработчиков, максимальная коммерческая нагрузка «Слона» составит 180 тонн, что на 60 тонн больше, чем у «Руслана». Для взлета и посадки столь большого и тяжелого самолета потребуется взлетно-посадочная полоса не менее трех километров. Также для самолета будут разработаны и изготовлены турбореактивные двигатели ПД-35. На самолет будут устанавливаться четыре таких двигателя.
Подписывайтесь на наш канал, а когда вам понадобится установка замков мастером Михаилом приходите на форум ГОСТдеп!