В Мосгордуму внесён проект Бюджета города Москвы на 2020 и на 2021, 2022 гг. Фракция КПРФ изучила данный документ и составила список замечаний, которые в дальнейшем приобретут форму поправок.
Московский бюджет на 2020 год составляет 3 трл 100 млрд рублей. Но отсутствует указание, за счет чего будет осуществляться наполнение бюджета. По представленной информации большие объёмы составляют налоги НДФЛ и другие формы налоговых сборов. Нет росписи поступлений в бюджет, наименований учреждений, предприятий, инстанций и секторов города Москвы сборы, с которых с учётом НДФЛ будут составлять полную сумму бюджета, соответственно нет детализации поступлений.
Как и в прошлые годы внимание депутатов фракции КПРФ привлекает финансирование в больших объёмах деятельности Департамента транспорта города Москвы. Несмотря на то, что Дептрансу удаётся получать по итогам года выручку за продажу проездных билетов на общественном транспорте в 750 миллиардов рублей, которых вполне хватит на содержание, эксплуатацию и ремонт подвижного состава, на заработную плату всему персоналу, на содержание инфраструктуры, на закупку новых единиц транспортных пассажирских и технических средств и ещё останется немалая прибыль. И это без учёта экскурсионных автобусов, коммерческих заказов и других способов коммерческого использования транспортных пассажирских средств, которые также приносят определённую прибыль. Несмотря на финансовое благополучие, Дептранс получает бюджетное финансирование в огромных размерах.
Тут уместно рассмотреть цену проезда на общественном транспорте. Для сравнения, в 70-80-х годах цена проезда на общественном транспорте равнялась 3 копейки на трамвае, 4 копейки — на троллейбусе, 5 копеек — на автобусе. Цена бензина была 30-33 копейки. Таким образом, сейчас по соотношению цены бензина/дизтоплива с ценой за проезд в городе Москве на общественном транспорте проезд должен равняться 7-8 рублей за одну поездку. Поэтому сегодня ценовая политика за проезд в общественном транспорте совершенно не обоснована и её необходимо приводить в соответствие с экономическими обоснованиями.
На 2020 год запланировано профинансировать дептранс на сумму 714,1 млрд рублей. Фракция КПРФ считает такое финансирование слишком завышенным. Будем предлагать перенаправить часть денежных средств со статьи «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» в объёме 5 млрд рублей на профессиональное образование выпускников общеобразовательных школ. Также будем вносить предложения профинансировать обеспечение бесплатными горячими обедами всех школьников на сумму 28 млрд рублей (В Москве около 700 тыс. школьников).
Введение платной продлёнки, решение о объединении нескольких школ и дошкольных учреждений в московских районах в один образовательный центр привело к появлению новых проблем в образовании. Сегодня уровень финансирования послешкольного профессионального образования всего 13% от финансирования общеобразовательных школ. Ликвидируются профессиональные училища, ПТУ, СПТУ, это приводит к утрате многих рабочих профессий в городском хозяйстве. 40% юношей призывного возраста не имеют профессии, и после призыва в армию в воинских частях у них начинаются сложности. Не имея никаких навыков, они с трудом осваивают воинские специальности.
Здравоохранение города Москвы сегодня испытывает серьёзные проблемы. Несмотря на парадные доклады ответственных лиц о строительстве новых поликлиник и больниц в Москве, в реальности закрывается медицинских учреждений, больниц и поликлиник на порядок больше! На 2020 год запланированы денежные средства на развитие здравоохранения города Москвы — 400 млрд рублей, а с учётом ОМС (Обязательного Медицинского Страхования) — 701 млрд рублей. Казалось бы, большие суммы, но внутри этих сумм имеются расходы как на содержание зданий, территорий и инфраструктуры больниц и поликлиник, что собственно ведёт к тому, что на лечение населения остаётся намного меньше от общей суммы заложенных средств. Мы против включения скрытых расходов денег на непрофильные задачи в здравоохранении. Это должны быть отдельные статьи, и они не должны включаться в статьи расходов на здравоохранение. Будем предлагать увеличить финансирование таких направлений, как профилактика заболеваний и формирования здорового образа жизни, совершенствование первичной медико-санитарной помощи, скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной помощи, на 15 миллиардов рублей.
В результате так называемой оптимизации в последние годы медицина «отдалилась» от человека. Вместо оказания медпомощи по месту проживания пациентов направляют по разным районам к разным специалистам. Больные люди теряют драгоценное время в поездках по Москве в поисках медпомощи. Мы считаем, что данная практика не оправдала себя и требуется изменить подходы к пациентам и предоставлять медицинскую помощь по месту проживания в полном объёме.
Итоги оптимизации сказались на росте смертности, в том числе детской. По данным Росстата, в 2018 году в городе Москве смертность выросла на 2,8%, также в 2018 году показатель младенческой смертности в Москве стал превышать общероссийский в цифровых показателях 5,4 против 5,1, что указывает на отставание города по данному направлению работы московского здравоохранения. Фракция КПРФ будет предлагать увеличить финансирование мероприятий по охране здоровья матери и ребёнка на 3 млрд рублей.
При изучении бюджета обнаруживаются множественные расходы на второстепенные и третьестепенные задачи, от которых можно отказаться или существенно сократить. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает развитие современных систем и коммуникаций связи в рамках общегородских программ, таких как модернизация МФЦ и других направлений информатизации в интересах жителей Москвы. Однако большая часть расходов предусматривается на проведение pr-акций деятельности правительства Москвы. Мы не против информирования москвичей о работе мэрии и департаментов, не против информирования людей о московских событиях, планах и проектах, но во всем должна быть мера. Фракция КПРФ предлагает сделать более скромными расходы на городскую прессу и электронные средства информации и сократить финансирование данного направления на 5 млрд рублей.
На развитие светоцветовой среды города Москвы на 2020 год предусматривается 20 млрд рублей, на 2021 год — 22 млрд рублей, на 2022 год — 25 млрд рублей. Нам говорят, что эти средства предназначены на содержание и развитие программ по освещению не только общественных пространств города, но и на освещение внутридворовых территорий, установке новых опор электроосвещения и прочих необходимые проекты. Часть средств пойдёт на художественное освещение памятников истории и архитектуры. Но есть и другие расходные статьи, в которых прописаны траты на освещение фасадов зданий, не являющихся ценными с исторической или архитектурной точки зрения. Также часто мы видим, что освещаются опоры мостов, перекрытия эстакад, и другие городские инженерные конструкции, и это не решает никакой технической или социальной задачи. Поэтому можно безболезненно сократить эти расходы и направить часть средств на поддержку «Детей войны». Фракция КПРФ в Московской городской Думе неоднократно предлагала принять закон о «Детях войны». В двадцати двух регионах Российской Федерации он давно принят и работает. Москва в этом отношении отстаёт от регионов, что воспринимается как негуманное отношение к ветеранам, подпадающим под категорию детей войны в городе Москве. Будем и дальше продвигать инициативу КПРФ по принятию данного закона, направленного на социальную поддержку уважаемого старшего поколения, достойного лучшей жизни.
Защита экологии и природной городской среды для нашей партии стоит в одном ряду самых главных задач. На фоне ужесточения правил содержания мест хранения и складирования ТБО в реальности видимых улучшений совсем немного. Продолжает страдать экология, и москвичи вынуждены своими силами бороться за чистоту города. Компартия уделяет большое внимание сохранению экологии и принимает все возможные меры для улучшения ситуации в городе Москве. Неоднократно на площадке фракции КПРФ в Мосгордуме мы проводили круглые столы и заседания рабочих групп, выступали на пленарных заседаниях, обращаясь к чиновникам, от которых зависит решение данной проблемы. Вместе с тем мы выступаем за вывод существующих мусоро-сортировочных комплексов, расположенных вблизи жилых районов в нарушение экологических норм, таких как МСК на Алтуфьевском шоссе, д. 51, МСК на Путевом проезде д.13 и др. Большой ущерб экологии города представляет Спецпредприятие №4 «Экотехпром», расположенное в Юго-Восточной части московского региона. Фракция КПРФ предлагает выделить дополнительные средства на финансирование охраны природы и сохранение экологии в объёме 20 млрд рублей, в том числе на устранение негативных последствий от незаконного размещения объектов переработки ТБО в черте города Москвы с последующим возмещением убытков по решению суда с виновных должностных лиц допустивших грубейшие нарушения при размещении экологически-грязных объектов в черте города рядом с жилыми домами.
В связи со строительством Северо-Восточной Хорды появилась проблема обнаруженного захоронения радиоактивных отходов завода полиметаллов в пойме Москвы-реки у платформы «Москворечье». Фракция КПРФ предлагает увеличить на 10 млрд рублей финансирование на проведение работ по вывозу и утилизации радиоактивных отходов завода полиметаллов. Данные работы по осуществлению полного цикла по обеспечению радиационной безопасности населения города Москвы должно проводить Федеральное государственное унитарное предприятие «РАДОН». Необходимые денежные средства предлагается перенаправить с расходной статьи раздела «Развитие транспортной системы», с подраздела «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть».
Под «Развитием улично-дорожной сети» скрываются те самые работы по неоправданно частой замене бордюров и ежегодному перекладыванию плитки на московских тротуарах. Таким образом мы призываем дорожников экономить народные средства и прекратить замену бордюрного камня там, где это совершенно не требуется…
Правительство города Москвы предлагает увеличить прожиточный минимум пенсионера в городе Москве с 12 115 рублей до 12 578 рублей. Мы предлагаем точнее пересчитать данные цифры. В 2012 году прожиточный минимум пенсионера составлял 7 тысяч рублей. На тот период Центробанк устанавливал обменный курс доллара в 30 рублей. Сегодня обменный курс 63 рубля за один доллар. Обычное умножение на 2 даёт цифру 14 тысяч рублей. С учётом инфляции в 7% сегодня реальный прожиточный минимум пенсионера в Москве должен равняться не менее 14 300 рублей в месяц. Это на 1700 рублей больше, чем предлагает правительство Москвы. Фракция КПРФ будет настаивать на принятии нашего предложения по установлению реального прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в размере 14 300 рублей.
Департамент строительства города Москвы в разделе «Жилище» предусмотрел финансирование строительство нового жилья, но существующих объёмов явно недостаточно, поэтому фракция КПРФ предлагает изменить данные финансовые параметры. Запланированное бюджетное финансирование в сумме 25 млрд рублей мы предлагаем увеличить до 50 млрд рублей. Это поможет решить важную задачу по обеспеченности москвичей жизненными условиями необходимыми для нормального существования. Сегодня в городе Москве в очереди на улучшение жилищных условий стоят 57 тысяч семей, обеспечение их жильём — одна из главных задач московского правительства, именно поэтому мы предлагаем увеличить финансирование данного направления. Дополнительно необходимо решать проблему обманутых дольщиков, в Москве их несколько десятков тысяч человек.
При рассмотрении бюджета во втором чтении на заседании Московской городской Думы фракция КПРФ будет следовать наказам избирателей и в случае непринятия наших поправок фракция КПРФ будет голосовать против.
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Н. Г. Зубрилин