Как известно, в 1970 году европейское сообщество авиапромышленников объединилось с целью создания конкуренции американскому производителю Boeing и начало совместно выпускать летательные аппараты.
Штаб-квартирой нового производителя Airbus был выбран город Тулуза во Франции.
Там же, в аэропорту Баланьяк, расположился авиазавод, при котором позднее был создан музей авиации Aeroscopia, о котором и будет наш рассказ.
Завод Airbus в Тулузе
Авиазавод Airbus в Тулузе - это не только ангары по сборке самолётов. Это целый функциональный "город" с инфраструктурой. В "городе" ходит рейсовый автобус, на котором можно посетить все станции этого "мегаполиса". Пешком обойти невозможно за день.
Готовые самолёты Airbus
Собранные и окрашенные самолёты ожидают своих покупателей по контракту возле ангара сборки.
На этой площадке с самолетами проводят последние работы перед передачей заказчикам.
Новейший A330neo авиакомпании TAP Portugal
A330-300 авиакомпании Hong Kong Airlines
A380-800 авиакомпании Emirates
Цех сборки Airbus A380
В самом большом ангаре авиазавода можно одновременно собирать три авиалайнера Airbus A380.
На фото ниже виден один A380 "далеко под стенкой". Представляете себе масштаб этого сборочного цеха?
Рядом с ангаром стоит первый собранный Airbus A380 c бортовым номером F-WWOW.
Борт F-WWOW носит имя бывшего главного испытателя и вице-президента Airbus Jacques Rosay (Жак Росай) и участвует в демонстрационных полетах.
Aeroscopia - музей Airbus
Музей был основан в недалёком 2011 году на примыкающей территории аэропорта Тулуза Бланьяк (Toulouse Blagnac).
Несмотря на молодой возраст музея, в нём выставлены достаточно редкие экземпляры.
Concorde
В 1962 году французский производитель SUD Aviation и британский BAC (British Aircraft Corporation) совместно приступили к разработке и созданию одного из двух сверхзвуковых авиалайнеров в мире (первый - Ту-144 советского производства).
Позднее, SUD Aviation выступала в создании Concorde уже под именем Aérospatiale. Поэтому, на первом коммерческом Конкорде присутствует именно это "имя".
Первый испытательный полёт был выполнен в 1969 году, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1976-м.
Именно первый пассажирский Конкорд с бортовым номером F-WTSB (серийный номер №201) хранится в музее Aeroscopia. Он является пятым из 20-ти произведённых Конкордов, но первым, который приступил к выполнению коммерческих рейсов.
Второй Concorde, выставленный на экспозиции - это борт F-BVFC (серийный номер 209. Т.е. 9-й серийно произведённый Конкорд, эксплуатировавшийся в авиакомпании Air France).
Airbus A300B
Airbus A300 - это первый самолет концерна Airbus Industrie. Также известен как первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер.
Первый полёт Airbus A300 состоялся в 1971 году.
Самолёт должен был вмещать 300 пассажиров (отсюда и название), но позже количество мест сократили до 266 ради повышения комфорта и безопасности пассажиров.
Sud Aviation SE-210 Caravelle
Этот редкий экземпляр самолетостроения знаменит как минимум тем, что это первый в мире турбореактивный авиалайнер с хвостовым расположением двигателей.
Первый полёт выполнен в 1955 году, а первый коммерческий рейс - в 1959 году, спустя четыре года.
Представленный экземпляр - не единственная Каравелла. Хотите узнать больше - спрашивайте в комментариях.
И что интересно - окончание эксплуатации этих легендарных авиалайнеров пришлось на начало нашего текущего столетия (2005 год).
Хотите подробный экскурс по этой теме? Читайте на сайте Airlines Inform в обзоре Ницца - Санкт-Петербург.
Ещё один "обзор музея Аэроскопия в Тулузе"
- интересно? подпишись, и мы будем знать твой интерес, и будем продолжать далее...
- есть вопросы? пиши в комментариях
- уж, если читаешь эту строку, - ставь Лайк!