9,5K подписчиков

Главный музей Airbus в Тулузе

4,1K прочитали

Как известно, в 1970 году европейское сообщество авиапромышленников объединилось с целью создания конкуренции американскому производителю Boeing и начало совместно выпускать летательные аппараты.

Штаб-квартирой нового производителя Airbus был выбран город Тулуза во Франции.

Там же, в аэропорту Баланьяк, расположился авиазавод, при котором позднее был создан музей авиации Aeroscopia, о котором и будет наш рассказ.

Въезд в авиазавод AIRBUS. Тулуза. Франция
Въезд в авиазавод AIRBUS. Тулуза. Франция

Завод Airbus в Тулузе

Авиазавод Airbus в Тулузе - это не только ангары по сборке самолётов. Это целый функциональный "город" с инфраструктурой. В "городе" ходит рейсовый автобус, на котором можно посетить все станции этого "мегаполиса". Пешком обойти невозможно за день.

Фото завода Airbus в Тулузе.
Фото завода Airbus в Тулузе.

Готовые самолёты Airbus

Собранные и окрашенные самолёты ожидают своих покупателей по контракту возле ангара сборки.

Площадка для готовых авиалайнеров. Завод Airbus
Площадка для готовых авиалайнеров. Завод Airbus

На этой площадке с самолетами проводят последние работы перед передачей заказчикам.

Новейший A330neo авиакомпании TAP Portugal

A330neo авиакомпании TAP Portugal на сборочной площадке в Тулузе
A330neo авиакомпании TAP Portugal на сборочной площадке в Тулузе

A330-300 авиакомпании Hong Kong Airlines

Авиалайнер A330-300 ждёт своего покупателя на площадке
Авиалайнер A330-300 ждёт своего покупателя на площадке

A380-800 авиакомпании Emirates

Airbus A380 авиакомпании Emirates на открытой площадке завода Airbus в Тулузе
Airbus A380 авиакомпании Emirates на открытой площадке завода Airbus в Тулузе

Цех сборки Airbus A380

В самом большом ангаре авиазавода можно одновременно собирать три авиалайнера Airbus A380.

На фото ниже виден один A380 "далеко под стенкой". Представляете себе масштаб этого сборочного цеха?

Сборочный цех авиалайнеров A380 в Тулузе
Сборочный цех авиалайнеров A380 в Тулузе

Рядом с ангаром стоит первый собранный Airbus A380 c бортовым номером F-WWOW.

Airbus A380 F-WWOW - опытный образец авиазавода в Тулузе
Airbus A380 F-WWOW - опытный образец авиазавода в Тулузе

Борт F-WWOW носит имя бывшего главного испытателя и вице-президента Airbus Jacques Rosay (Жак Росай) и участвует в демонстрационных полетах.

Airbus A380 в авиазаводе Airbus
Airbus A380 в авиазаводе Airbus

Aeroscopia - музей Airbus

Музей был основан в недалёком 2011 году на примыкающей территории аэропорта Тулуза Бланьяк (Toulouse Blagnac).

Несмотря на молодой возраст музея, в нём выставлены достаточно редкие экземпляры.

Concorde

В 1962 году французский производитель SUD Aviation и британский BAC (British Aircraft Corporation) совместно приступили к разработке и созданию одного из двух сверхзвуковых авиалайнеров в мире (первый - Ту-144 советского производства).

Позднее, SUD Aviation выступала в создании Concorde уже под именем Aérospatiale. Поэтому, на первом коммерческом Конкорде присутствует именно это "имя".

Concorde Aerospatiale
Concorde Aerospatiale

Первый испытательный полёт был выполнен в 1969 году, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1976-м.

Именно первый пассажирский Конкорд с бортовым номером F-WTSB (серийный номер №201) хранится в музее Aeroscopia. Он является пятым из 20-ти произведённых Конкордов, но первым, который приступил к выполнению коммерческих рейсов.

Concorde 201. Музей Aeroscopia
Concorde 201. Музей Aeroscopia

Второй Concorde, выставленный на экспозиции - это борт F-BVFC (серийный номер 209. Т.е. 9-й серийно произведённый Конкорд, эксплуатировавшийся в авиакомпании Air France).

Музей авиации в Тулузе. Конкорд F-BVFC. Серийный номер 209
Музей авиации в Тулузе. Конкорд F-BVFC. Серийный номер 209

Airbus A300B

Airbus A300 - это первый самолет концерна Airbus Industrie. Также известен как первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер.

Airbus A300B
Airbus A300B

Первый полёт Airbus A300 состоялся в 1971 году.

Airbus A320B в музее авиации Аэроскопия. Тулуза
Airbus A320B в музее авиации Аэроскопия. Тулуза

Самолёт должен был вмещать 300 пассажиров (отсюда и название), но позже количество мест сократили до 266 ради повышения комфорта и безопасности пассажиров.

Салон самолёта Airbus A300B
Салон самолёта Airbus A300B

Sud Aviation SE-210 Caravelle

Этот редкий экземпляр самолетостроения знаменит как минимум тем, что это первый в мире турбореактивный авиалайнер с хвостовым расположением двигателей.

Расположение двигателей в SE-210 Caravelle
Расположение двигателей в SE-210 Caravelle

Первый полёт выполнен в 1955 году, а первый коммерческий рейс - в 1959 году, спустя четыре года.

Представленный экземпляр - не единственная Каравелла. Хотите узнать больше - спрашивайте в комментариях.

Одна из Каравелл в музее Тулузы...
Одна из Каравелл в музее Тулузы...

И что интересно - окончание эксплуатации этих легендарных авиалайнеров пришлось на начало нашего текущего столетия (2005 год).

Хотите подробный экскурс по этой теме? Читайте на сайте Airlines Inform в обзоре Ницца - Санкт-Петербург.

Ещё один "обзор музея Аэроскопия в Тулузе"

  • интересно? подпишись, и мы будем знать твой интерес, и будем продолжать далее...
  • есть вопросы? пиши в комментариях
  • уж, если читаешь эту строку, - ставь Лайк!