Найти тему
Woman with a Movie Camera

Портрет девушки в огне

Франция, 18 век. Молодая художница Марианна приезжает на отдаленный остров, где должна сделать свадебный портрет Элоизы. Мама Элоизы оставляет девушек одних на острове на несколько дней с наказом завершить картину. В процессе работы художница и натурщица влюбляются в друг друга.

Четвёртая картина режиссерки Селин Сьяммы с успехом прошла на нынешнем Каннском фестивале: приз за лучший сценарий и квир-пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы.

Во всех фильмах Сьямма исследует женский мир, и "Портрет девушки в огне" не стал исключением. В картине практически отсутствуют мужские персонажи, и также обсуждаются темы, которые редко освещаются в кино: боли при первых днях месячных, кустарный аборт. Принуждение к браку, невозможность в полной мере реализовать свои амбиции показаны с особой грустью: сколько талантливых и неординарных женщин не смогли оставить свой след в истории, потому что уходили в монастырь, выходили замуж и не имели возможности раскрыть свой потенциал.

Марианна отличается от женщин той эпохи: она путешествует, курит, показывает свои работы в галерее (хоть и под именем отца). В это же время Элоизу силой забрали из монастыря и принуждают к браку с человеком, которого она не знает. Эта умная и неординарная девушка вынуждена будет всю свою жизнь отдать браку и семейной жизни. Поэтому те несколько дней свободы она и Марианна будут пытаться познать себя и друг друга, все больше и больше сближаясь в прямом и переносном смысле.

В этом фильме хочется отметить все: и режиссуру Сьяммы, и сценарий Сьяммы, и актерскую работу Ноэми Мерлан и Адель Энель (невероятная химия между девушками), и операторскую работу, и костюмы невероятной красоты.

"Портрет девушки в огне" - душещипательная драма о первой любви и потерянной свободе. В наши дни редко увидишь такие фильмы, снятые с такой глубиной и грустью.