Здравствуй! Эта статья о том, как в послевоенный период США пережили бум машиностроения!
Первая мировая война привела к остановке производства автомобилей в Соединенных Штатах, поскольку автопроизводители перешли на производство военной техники.
Однако остановка была лишь временной. В конце войны ни один американский завод не подвергся бомбардировке. Но то же самое нельзя сказать о Европе.
Таким образом, американские инженеры в 1946 году смогли немедленно обновить свою продукцию, и американские заводы начали быстро выпускать машины. Четырехлетний перерыв в автомобилестроении также создал накопившийся спрос на новые автомобили, что вызвало огромный рост экономики США.
В 1950-е годы американская автомобильная промышленность заняла лидирующие позиции в мире
Corvette был представлен в 1953 году и продолжает называться "Американский спортивный автомобиль" и по сей день.
В 1955 г. Chevrolet представил теперь уже известный "small-block" V-8
Первоначально это был 265-дюймовый карбюратор мощностью 180 л.с., рекламировавшийся в прессе. Влияние этого двигателя невозможно переоценить. До этого момента самые быстрые автомобили также были и самыми дорогими.
Таким образом, Кадиллак мог обогнать Бьюика, в стоимости. Небольшой блок V-8, созданный под руководством опытных механиков, внезапно позволил Chevys превзойти Cadillacs и Lincolns по выгоде в цене.
В 1950-е годы, автомобили с небольшими блочными двигателями Chevy демонстрировали отличные эксплуатационные характеристики на трассе.
Хорошие времена для американских автопроизводителей продолжались до 1960-х годов, когда началась настоящая "гонка лошадиных сил"
Еще в 1963 г. каждый производитель имел 426- или 427-кубический двигатель и рекламировал мощность свыше 400 л.с.
В 1960-х годах повышенное внимание также уделялось и безопасности автомобилей. General Motors стала пионером в разработке подушки безопасности, которая поглощает энергию удара, и вскоре инновация появилась на других марках.
Другие нововведения, связанные с безопасностью, включают блокировку сцепления, автоматическое запирание дверей и ремней безопасности.
В 1962 году GM разработала высокоскоростные ударные сани на своем полигоне в Милфорде
Сани позволяли проводить контролируемое моделирование аварий, и инженеры GM продолжали разрабатывать критерии травмирования головы (HIC) в качестве метода прогнозирования вероятных случаев подобных ситуаций.
9 сентября 1967 года президент США Линдон Б. Джонсон подписал закон "О безопасности дорожного движения и транспортных средств", положивший начало эпохе государственного регулирования автомобильной промышленности.
Закон вступил в силу 1 января 1968 года и содержал 19 стандартов, охватывающих предотвращение аварий, защиту от столкновений.
Затем Toyota обратилась к У. Эдварду Демингу за советом. Деминг был консультантом по вопросам управления. Результатом внедрения методов Деминга в Toyota стала система "бережливого" производства.
До этого момента все крупные производители использовали систему массового производства
Система зависела от эффекта масштаба и постоянно движущейся сборочной линии для производства дешевых, но прибыльных автомобилей. Во-первых, поскольку система зависела от постоянно движущейся линии, запчасти складировались на заводе для обеспечения их постоянной готовности к установке.
Это привело к образованию огромных фабрик, на которых было использовано дополнительное пространство для хранения необходимого объема запчастей. Кроме того, если определенная партия деталей была бракована, работники линии все равно должны были прикрепить детали, так как работникам нельзя было останавливать сборочный конвейер, так как такая прерогатива принадлежала исключительно руководству.
Порой бывало так, что инженеры, проектирующие автомобиль, часто делали это без согласования с инженерами-технологами.
Из-за этого, когда проект передавали в производство, он часто возвращался, так как не мог быть построен с помощью существующих производственных инструментов. После этого инженеры-конструкторы должны были перепроектировать автомобиль, прежде чем снова передавать обновленную версию на производство. Этот цикл можно было бы повторять несколько раз с сопутствующим отставанием в сроках.
Таким образом, для ввода в эксплуатацию нового транспортного средства зачастую требовалось пять или более лет, что влекло за собой значительное увеличение расходов
Для японцев такая практика - это пустая трата времени
Они признали, что хранение запасных частей в течение нескольких недель на заводе значительно увеличило накладные расходы
Таким образом, они работали со своими поставщиками, чтобы запчасти были доставлены на завод "точно в срок". Поэтому заводы по производству с минимальными затратами времени располагали запасными частями всего на несколько часов.
Кроме того, если работник обнаружил дефектную деталь, он мог немедленно остановить линию. Затем рабочие, менеджеры и инженеры пытались найти причину дефекта, используя процесс, известный как "пять ударов".
Логика, лежащая в основе этого, заключалась в том, что просто передавать дефекты вниз по линии было расточительно. Лучшим решением было добраться до источника дефекта и устранить его, устранив тем самым проблему навсегда. Поставщики также были вовлечены в процесс, потому что именно они производили детали.
Поскольку система по-прежнему требовала постоянно движущейся линии сборки, к поставщикам было особое внимание и требовательность для обеспечения деталей без дефектов, и именно тогда, когда они были необходимы. Результатом этого процесса стало производство экономичных автомобилей чрезвычайно высокого качества.
Сам процесс восхода машиностроения очень интересен и поучителен для наших современников
Многие корпорации учитывая опыт и ошибки своих конкурентов с каждым годом все более и более совершенствуют свои технологии в машиностроении. Благодаря этому, сегодня мы можем наблюдать, как многолетний опыт и инновационные разработки в сфере информационных технологий способствовали появлению на свет новый тип машин - электромобили (о электромобилях Вы можете почитать в моей предыдущей статье).
Будем надеяться и ждать, что в скором, наша цивилизации порадует нас ещё более интересными и продуктивными инновациями в сфере машиностроения.
Спасибо, что дочитали статью до конца!