Мировой тренд массового увлечения искусством: как это использовать для своего бренда.

 🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет  Бренд-навигатором.

🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет 

Бренд-навигатором. 

И это название не случайно, потому что Валерий помогает создать что-то вроде навигационной карты бренда и его основного ядра, чтобы у человека было точное направление в брендинге. 

❓Почему решила взять у Валерия Бо интервью? 

🔺Потому что сегодня тема личного бренда - хайповая, насущная тема. 

С Валерием мы встретились на одном мероприятии в Москва-сити и оба выступали на этом мероприятии. 

Я была впечатлена выступлением Валерия, потому что он говорил о глубоких вещах: как использовать различные тренды, существующие в обществе, чтобы подняться над рынком

и сделать так, чтобы тебя заметили и выделиться среди всего этого информационного шума. 

⏺А кто сейчас этого не чувствует на себе, и кто не хочет подняться над информационным шумом? 

🔺И была одна вещь, которая меня особенно зацепила. Валерий сказал, что сегодня весь мир использует такой тренд, как массовое, повальное увлечение искусством. Мне стало интересно, каким образом можно это использовать для усиления своего бренда. 

- Елена, спасибо за представление. Но я бы хотел сказать, что искусство никогда не было повальными и массовым явлением. Ницше ещё писал, что искусство по природе своей не может быть массовым. Но что правда - в мире возник большой интерес. 

- Я так сказала, потому что сама интересуюсь искусством и вижу в Москве повальный интерес к выставкам. И если ты заранее не купил билет, то даже зимой будешь стоять на морозе как с 41 году. 

- Да, это действительно не случайное явление. Это разворот социума. 

- А как это использовать бизнесу для усиления бренда? Вот вы сказали, что сегодня это активно используют банки. А как это использовать, скажем, бизнес-тренерам, другим бизнесам, которые не имеют дело с предметами искусства?

 🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет  Бренд-навигатором.-2

- Бизнес-тренеры и другие простые люди, как Вы выразились, не ассоциируют себя с этим, потому что ещё в 1917 году произошёл определённый исторический разрыв: взяли искусство у одной группы людей, перенесли в музей и сказали, что теперь искусство принадлежит народу. Это не плохо, когда искусство принадлежит народу, но таким изъятием из частной собственности было декларировано, что ты не может хранить произведение искусства дома. Дома ты можешь иметь только репродукцию и тому подобное. Так искусство стало выглядеть недоступным. А пресса подогревает это тем, что рассказывает истории о том, сколько миллионов это стоит. И человек или компания даже не думают, что может за 400 тысяч или даже за 30 тысяч рублей купить предмет искусства музейного уровня.

Как сегодня банки это используют? Некоторые банки, честь им и хвала, открывают музеи. 

- Да, вот мой любимый музей Русского импрессионизма открыл если не банкир, то владелец коммерческой недвижимости. 

- Да, когда банк, скажем, спонсирует балет «Щелкунчик», то таким образом он создаёт определеную ассоциацию для своей целевой аудитории. 

Вот вы, Елена, прекрасно владеете искусством переговоров и великолепно представляете другого человека. Ведь когда человек представляет другого, то он, фактически, представляет и себя, позиционируя рядом с чем-то очень достойным. 

- Вот это круто: ты представляешь другого человека как арт-объект. 

 🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет  Бренд-навигатором.-3

- Я глубоко убеждён, что представлять другого человека - это искусство. И когда  банк представляет объект искусства, скажем, балет - он демонстрирует  себя определённым образом. Если представляет, например, скачки, - другая история, частью которой он является. 

Если ты представляешь искусство, то у тебя с этим образуется внутренняя связь. При чем важно, чтобы это была не разовая акция, чтобы было понятно, что здесь есть глубокий интерес. И это работа на укрепление доверия и позиционирование, что компания может делать нечто большее, создавать сложные проекты. 

- А как этот подход, скажем, может использовать риэлтор? Обычный риэлтор, который, к тому же продаёт квартиры не около Кремля, а где-то на окраине. 

- С риэлторами ещё интереснее, потому что искусство связано с архитектурой. У каждого района и дома есть своя история. Часто бывает показывают дорогую квартиру, а там нет гармонии пространства: половина квартиры дорого обставлена, а половина похожа на общежитие. 

Существует энергия красоты. И когда ты создаёшь более  красивое пространство, то энергии становится больше. 

- Точно. Продвинутые риэлторы всегда делают правильную экспозицию квартиры, то есть обустраивают ее в соотвествии в правилами гармоничного пространства, чтобы ничего не мешало восприятию покупателя и наслаждению квартирой как арт-объектом. Мне понравился совет  известного брокера по недвижимости Олега Свиридова коллегам: 

« Представляйте и продавайте любой объект недвижимости как нечего большее и лучшее, чем он является.»

 🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет  Бренд-навигатором.-4

- Даже если мы берём агенство недвижимости, то оформление офиса может быть связано не просто с какими-то фотографиями, а с историей этого района, где продаётся недвижимость. И покупатели, заходя в офис, видят историческую панораму. И это доносит до клиентов идею, что продаются не какие-то коробки из стен, а среда обитания, вызывающая восхищение. 

- Да, наверняка можно найти картины известных и не очень художников, которые уже рисовали этот район или здания, в которых продаются квартиры.

- Да, можно такие проекты создавать из серии картин или гравюр и дарить такую папочку гравюр свои клиентам после покупки квартиры. И это уже не просто маркетинг, а вклад в искусство, так как такие картины или гравюры имеют растущую ценность во времени и также будут украшать квартиры.  То есть человек сможет из поколения в поколение передать объекты искусства. 

- А если взять консалтинговый бизнес? 

- Консалтинговый бизнес - это всегда какая-то история. Эта область связана со знанием, с интересом к знанию в широком смысле. Например, раньше  многие юристы коллекционировали гравюры. У одного русского юриста была шикарная коллекция гравюр Рембрандта. 

- А как это использовать для бизнеса? Конечно, само увлечение консультанта таким хобби играет на его имидж, но как это использовать для укрепления связей с клиентами?

- Компании часто используют банальные корпоративные подарки. Вместо этого можно использовать тематические серии картин  или гравюр, заказывая их у художников. Это будет поддерживать интерес к продолжению истории: в этом году вы подарили несколько картин из серии, а в следующем новые картины, развивающие историю. 

- Вау, таким образом, ты ещё своего клиента делаешь коллекционером. 

 🔸Интервью с  Валерия Бо, культурологом и гениальный специалистом по созданию личного бренда. Сам себя он называет  Бренд-навигатором.-5

- А ещё создаётся эффект незаконченного процесса, который хочется продолжать. Создаётся более глубокая связь. Это и необычно, и красиво само по себе. И кроме того, ты участвуешь в настоящем художественном процессе, вносишь вклад в искусство и несёшь энергию красоты своим клиентам, тем людям, с кем работаешь. 

Что ж, Валерий Бо убедительно объяснил, что этот тренд интереса к искусству можно использовать в любом бизнесе, найти своё решение. И так мы можем создать совместную долгосрочную историю   и с клиентами, и с обществом в целом, и не только делать бизнес, но и создавать совместными усилиями больше красоты в мире.

Рекомендую канал Валерия Бо , где вы почерпнёте массу полезного из сферы культуры и искусства.