Много накопилось чего вам рассказать, а времени описать все просмотренное совсем нет.
Поэтому объединю не объединяемое: «Мысленного волка» Гай Германики и «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена.
Важно отменить, что если у Аллена получилось такое же кино, как и раньше, собственно ждать от 83-летнего режиссера чего-то кардинально нового не приходится, то у Германики получился совершенно нетипичный для нее фильм, в связи с внутренними её изменениями или внешними. Суть в том, что это интересно. Итак, начнем с «Мысленного волка».
«Что бы ни делала ты...»
Валерия Гай Германика уже десять лет как молодая и начинающая режиссер (да, я завидую) выпустила только третий полный метр. Нельзя сказать, что Лера работает быстро, но можно сказать, что все что она делает вызывает широкий общественный резонанс.
Вот и «Мысленного волка» лично я ожидала с 2014 года, когда, ещё существовавшая тогда группа «Смысловые галлюцинации», вдруг релизнула новую песню авторства госпожи Германики.
Чтоб проникнуться настроением рекомендую посмотреть клип. (Хотя мне так неловко, будто это я его снимала).
Только по внешнему виду Леры можно сказать как много с тех пор воды утекло.
Что уж тут говорить обо мне, я за это время и «Смысловые галлюцинации» разлюбила, и с работы уволилась, и во ВГИК поступила. Это не момент самолюбования, а принципиальный вопрос. Ведь именно тут я узнала о том, кто такой Юрий Николаевич Арабов. Он гений, а по совместительству заведующий кафедрой драматургии кино, на которой ваша покорная слуга и обучается.
Чаяния мои насчет фильма всвязи с этим ещё возросли. На премьере я сидела в центре зала и нетерпеливо ерзала в кресле.
Арабов не пришел. Высоцкая тоже.
Жаль, ведь это всё, за что хочется хвалить фильм. Мифологический сценарий, эдакие рассуждения на тему современной Красной шапочки, с чудесными диалогами и нетипичная (мне с трудом даются эти похвалы), очень интересная Юлия Высоцкая в роли бабушки без пирожков.
Зачем нашли друг друга Германика и Арабов, так это для создания аллегории нашей жизни. Она - туманный мокрый лес, в котором прячется что-то зловещее и непонятное: мысленный волк, которого мы постоянно носим с собой. И наша мечта попасть отсюда в рай ромашкового поля (этот невыносимой красоты тизер в начале фильма запоминается лучше сюжета) разбивается о реальность несущегося (в пылающий лес ада) поезда, в котором каждый из нас единственный пассажир.
Красиво, конечно, но реализация отчего-то прихрамывает и кашляет кровью, поэтому после просмотра совершенно непонятно, что ты только что увидел.
Кажется, Антон Владимирович на обсуждении сказал, что Германика - это художник, которого при жизни не понимают и которого время отвоюет для вечности. Что же - дадим времени сделать своё дело.
«Walking in the rain»
Вуди Аллен все-таки крепкий старик, не поддаваясь на провокации общества #metoo, продолжает раз в год выдавать по новинке, кажется, сражаясь таким образом с самой смертью.
Страдания невротика в Нью-йорке один из основных сюжетов фильмов Аллена, в очередной раз сработал и в «Дождливом дне», на этот раз на роль себя, изрядно себе польстив, Вуди взял Тимоти Шаломе. И как тот не старался строить из себя молодого Аллена, все равно сытый кошачий взгляд выдавал в нем «красивого мальчика».
Но, допустим, где-то в параллельной Вселенной есть красавцы вроде Шаломе не слишком уверенные в себе и своих девчонках.
Их тут, кстати, две: глупенькая, но оптимистичная Эль Фаннинг, от которой по сценарию все сходят с ума (я все никак не пойму этой тенденции), и томная ироничная Селена Гомез. Мои симпатии на стороне брюнетки, как и симпатии автора сценария. Это жирный спойлер, думаете? По-моему нет, ведь фильм Вуди Аллена – это совершенно не фабула с кульминацией, это атмосфера дождливого Нью-Йорка, фирменные диалоги и парочку смешных шуток про интеллигентов-невротиков. Любителям Аллена посвящается. А...как я могла забыть, ещё тут есть Джуд Лоу. Ещё один красавец и ревнивец.
Фильм о молодости, амбициях и полярных мирах, которые сталкиваются не для того, чтоб друг друга дополнить, а лишь, чтоб убедить, что «своя рубашка ближе к телу» даже если она промокла под проливным дождем.