Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет. С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей. Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими. Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Судя по фотографиям выше американскими машинами лишь вдохновлялись. Есть похожие элементы и черты. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной. У меня в блоге есть статья о том как создавалась 21 волга и какие эскизы предлагали дизайнеры. Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев