На границе сансары. Часть 8. Охотское море. Вулкан Менделеева. Сансара. Граница.

Назад: Часть 7. Кальдера вулкана Головнина.

Седьмой и восьмой день похода по Кунаширу.

Я обещал рассказать о названии этого отчета - так вот мы плавно и подходим...

К Охотскому морю

Дошли до моря примерно к заходу солнца. Перед нами открылся панорамный вид на закат и растянувшийся вдоль горизонта тусклый и похожий на облако остров Хоккайдо. Мы оказались в самой что ни на есть пограничной зоне - до Японии тут было всего около сорока километров, что подчеркивал японский роуминг, пойманный телефоном.

Назад: Часть 7. Кальдера вулкана Головнина.  Седьмой и восьмой день похода по Кунаширу. Я обещал рассказать о названии этого отчета - так вот мы плавно и подходим...-2

Пляж был уже более привычного рыжего цвета, а не вулканического черного, как у Тихого океана. Сразу же пришло и осознание того, что, оказавшись на западном побережье, мы впервые за время на острове видим настоящий закат. И он был великолепен. Словно старался за всю предыдущую неделю нашего похода.

Тут нам и пришлось впервые обходить скалу по воде, за которой спрятался живописнейший пляж с речкой. В этом прекраснейшем месте и встали на ночёвку. Причем, решено было, что на две ночи. Две последние.

Опять ужин, гитара... Трое из нас остались спать на улице.

Вулкан Менделеева

А утром радиалкой отправились в туман. Нас ждали прогулка по экотропе, фумарольное поле и восхождение на вулкан Менделеева.

Тропа через зелёные холмы, утопающие в тумане навевала ощущение "Затерянного мира" Конан-Дойля.

Пока шли по экотропе, изучали растительный мир Кунашира по табличкам, размещенным по всему парку.

Когда вышли из леса, то закончилась тропа и перед нами вырос сам вулкан.

Вулкан Менделеева

Путь наверх лежал через густые заросли бамбучника. Они были настолько плотными, что не пощадив мою треккинговую палку, просто разломили ее пополам...

После того, что казалось бесконечностью едва проходимых джунглей мы вышли на открытую часть склона, где расположилось фумарольное поле вулкана.

После прогулки по бело-желтому неземному пейзажу, нас ждало очередное разделение. Половина группы пошла вниз, а оставшихся ожидал подъем на вершину. Теперь к зарослям бамбучника добавились густой кустарник и низкорослые сосны. Идти было непросто, особенно по испепеляющей жаре. Но то, что ждало наверху однозначно стоило того.

Назад вернулись к сумеркам. Уже знакомое место, не надо ставить лагерь... Просто добавь воды приготовили наш последний походный ужин. Последняя гитара у костра.

Последня ночь. Сансара, граница

Когда меня не станет - я буду петь голосами
Моих детей и голосами их детей.
Нас просто меняют местами.
Таков закон сансары, круговорот людей.
О-о-ой, мама…
(с) Баста

Последняя ночевка на природе. Последняя на острове Кунашир. Конечно же, она не могла не стать особенной.

Вероятно, проницательный читатель уже догадался, какую песню мы пели среди прочих в этой ночью. Было около полуночи, и к этому моменту половина группы уже разошлась по палаткам, а остались те, кто напоследок решили провести эти несколько часов под открытым небом.

В ночной темноте едва живой костер тускло освещал собравшихся вокруг него - кто сидел на брёвнах, кто полулежа устроился на спальнике...

Зазвучала песня. Что-то в ней именно сейчас завораживало. Может дело было даже не в песне, а во внутреннем состоянии. Умиротворённости и счастья. И тут все произошло. Внезапно ярким красным светом озарился весь огромный пляж. Это просто Вова в танце вырвался из палатки с зажженным фальшфейером. В этом чувствовался какой-то крик души. По крайней мере моя в этот момент орала во весь голос. Не знаю, проснулся ли тогда от шума весь лагерь, но мы громко кричали, смеялись... Наверное это была самая прекрасная минута за весь поход.

Сансара. Фото - (с) Марина

Я бы уже на этом закончил пост... Но все-таки интересное только начиналось.

Ещё долго мы пели, слушали и разговаривали, но настал час и для колыбельной - на этот раз была не "Ялта", а "Зелёная карета". Всё только утихло, и мы собрались отправиться ко сну вместе с мышатами, ежатами и медвежатами, как откуда ни возьмись зажёгся свет фонарей, и к нам из темноты вышли два солдата-пограничника с автоматами: "Доброй ночи! Ракету вы запускали?"

Так как мы были в пограничной зоне, а находиться в ней запрещено без пропусков (у нас-то они были), то всему лагерю устроили проверку документов. Мы ходили по палаткам, будили, собирали паспорта.

Такой вот вышла последняя ночь на границе сансары. А каким был последний день - читайте в следующем посте.

Далее: Часть 9. Мыс Столбчатый. Конец маршрута. Южно-Курильск.