Найти тему

Дальнобойщик расказывает про лихик 90-ые, о своем заработке и о жизни дальнобойщика

Оглавление

Я с самого детства мечтал стать водителем. Начинал свою карьеру в 85 году, сначала учился в ДОСААФе, потом водил бензовоз, после перешёл к сельхозтехнике, а потом в агропромтранс. Поначалу дальше соседнего Новосибирска не уезжал, но потом начальник отправил до Москвы, а дальше я стал колесить по всей стране.

О лихих 90-ых:

Когда начались 90-е я выкупил 3 КАМАЗа и начал работать на себя. Во время 90-ых ситуация на дорогах была опасная, если сломался или остановился – сразу подъезжали и заставляли платить. Такой порядок дел сохранялся до середины нулевых, потом началось затишье – всех поймали и посадили, а тех, кого не поймали – стали умнее. Сейчас ситуация на дорогах спокойная.

Помню был случай: пытались меня прижать на “девятке” к обочине. Но я же на фуре еду, как вильнул в их сторону, так они чуть в кювет не улетели, сразу отстали. Я на просьбы таких не останавливался, обычно ловили на остановках.

Сейчас, конечно, всё намного лучше, на трассах есть хороший сервис, места для ночёвок. Рэкет остался, на оживленных трассах могут залезть прямо на ходу с капота в кузов залезть. Если остановишься на обочине, а не на стоянке, то могут слить солярку, снять запаску или вообще скрутить колёса.

Возим всякое, но в основном это, конечно ТНП – товары народного потребления.

-2

О жизни дальнобойщика:

Досуга в дороге – нет, максимум это переночевать и поесть. Съездить до Москвы и обратно почти 2 недели, по 5 дней на дорогу, а ещё ждать пока выгрузят и пока погрузят.

Быт дальнобойщика сильно изменился. Появились стоянки, заправки – без топлива не останешься. В 90-ые никакой кухни у дорог не было – сами готовили, использовали горелки на бензине. Сейчас всё есть в машинах: холодильник, печка и даже спальник.

-3

О заработке:

Зарабатываю по разному, но на жизнь вполне хватает. С Москвы до Новосибирска ставка – 140 тысяч, обратно 50-60 тысяч. Можно сказать что на топливо в основном уходят деньги – 3 тысячи литров – около 130 тысяч рублей. С рейса тысяч 60 остается, иногда больше, а бывает и меньше.

Спасибо, что дочитали до конца, а теперь небольшой опрос: Как вы думаете, смогли бы вы стать дальнобойщиком или это не для вас? Пишите своё мнение по этому воросу в комментарии.