Комиссия по расследованию обстоятельств военных действий, начатая в апреле 2016 года, Национальная ассамблея собирается выпустить промежуточный отчет в середине декабря.
Согласно нашей информации, комиссия представит, какую работу она проделала за последние шесть месяцев, а затем попросит еще шесть месяцев, чтобы продолжить. Согласно нашим источникам, Следственный комитет сможет созвать тех, кто знает о реальных действиях войны в течение следующих шести месяцев.
На последнем заседании Следственного комитета в комиссию был приглашен доктор, который в настоящее время не работает в Министерстве обороны, но выполнял свою профессиональную деятельность в Министерстве обороны во время апрельской четырехдневной войны.
Вчера ежедневная газета «Народ» беседовала с Тиграном Карапетяном, членом Следственной комиссии по расследованию условий военных действий в Национальном Собрании в апреле 2016 года, чтобы выяснить, чем занимается комиссия.
- Господин Карапетян, период работы комиссии по расследованию уже закончился в следующем месяце, после чего вы должны представить проделанную работу. Каково ваше решение по этому вопросу? есть информация, что вы будете подавать промежуточный отчет.
- Это означает, что мы не смогли подвести итоги работы Следственной комиссии за шесть месяцев, потому что объем работы действительно высок. Мы подадим заявку на продление срока комиссии, но очень вероятно, что мы опубликуем что-то промежуточное, а именно документ о деятельности за 6 месяцев. Это еще не окончательное решение, то есть комиссия решит, публиковать ли такой документ или нет.
- Члены комитета всегда заявляли, что в следственный комитет приглашены высокопоставленные чиновники, которые должны предоставить ценную информацию об обстоятельствах четырехдневной войны. Есть ли чиновники, которых вы пригласили в комиссию в ближайшее время?
- К декабрю мы планируем выслушать много людей, я думаю, что сессия НС закончится, и наша работа будет более интенсивной. Я думаю, что мы не ограничимся одним приглашением, потому что времени мало, а круг людей большой. Я думаю, что на этом этапе будут более высокопоставленные военные, как из Республики Армения, так и из Республики Арцах, а также люди, которых больше нет в вооруженных силах.
- Есть сообщения, что Следственный комитет проделал неэффективную работу до сих пор, так как люди, у которых нет информации о реальных действиях войны, были расследованы. Как вы думаете, что является результатом неэффективной работы, проделанной за эти шесть месяцев?
- Я слышал много критики Апрельской четырехдневной военной комиссии, но впервые слышу о результатах. Это очень неправильное мнение. Все члены нашего комитета в равной степени участвуют в этих процессах, каждый со своей областью обучения. Все члены комитета задают вопросы, относящиеся к их сфере деятельности, ответы на которые позволят получить общую картину. Когда комиссия была сформирована, мы заявили, что комиссия намеревалась, и мы придерживаемся этого принципа. Мы делаем все возможное, чтобы получить эти ответы в рамках полномочий, возложенных на Комиссию.
- Господин Карапетян, почему вы пригласили людей, с которыми вы пригласили комитет для консультаций? Они не присутствовали на заседаниях.
- Они не могут присутствовать на сессиях, но правильно задавать вопросы напрямую им: свяжитесь с председателем комитета, который ответит на ваши вопросы, мы предоставили председателю комиссии право предоставлять некоторую информацию, вы можете задать ей вопросы.