Установки и изменение установок остаются ключевыми темами современной социальной психологии. Установки (отношение) является ключевым понятием с давней и неизменной значимостью для (социальной) психологии.
В последние годы произошел взрыв литературы по автоматическим, неявным аспектам обработки отношений. Это стимулировало дискуссии о лучшей концептуализации установок, а также интеграционные теории о связях между структурой установок и процессами изменения установок. Кроме того, фундаментальные исследования в этой области в социальной психологии вдохновляют и влияют на прикладные исследования, например, в потребительской психологии и в психологии персонала.
Что такое отношение?
Отношение - это оценка объекта мысли. Объекты отношения включают в себя все, что человек может иметь в виду, начиная с мирского и заканчивая абстрактным, включая вещи, людей, группы и идеи. Большинство исследователей согласны с этими основными определениями, но более сложные модели концепции отношений значительно различаются. Определения, отличаются тем, в какой степени придерживается мнения, что отношения являются устойчивыми объектами, хранящимися в памяти, в отличие от временных суждений, построенных на месте из имеющейся информации.
Последствия для изменения отношения
Концептуализации отношений различаются по степени, в которой они описывают отношения как построенные в сети или хранящиеся в памяти. Кроме того, отношение может быть измерено с использованием явных инструментов самоотчета или неявных мер, основанных на времени ответа. Эти различия в концептуализации и измерении отношения влияют на его теоретическое понимание.
С конструктивистской точки зрения, изменение отношения происходит из-за того, что другой набор информации активируется и рассматривается во время принятия решения об отношении. С точки зрения субъекта, изменение отношения отражает изменение в представлении основной памяти рассматриваемой позиции. Таким образом, задача конструкциониста состоит в том, чтобы объяснить, почему изменение отношения иногда приводит к появлению относительно постоянного нового отношения, отчет которого не сильно варьируется в зависимости от ситуации.
С этой точки зрения стабильность ожидается либо в том случае, если контекст оценки позиции остается стабильным, что делает одну и ту же информацию временно доступной в различных ситуациях, либо в случае, если оценка основывается исключительно на хронически доступной информации, которая приходит на ум во всех ситуациях.
И наоборот, проблема заключается в том, чтобы объяснить, почему изменение отношения иногда приводит к новому нестабильному отношению, которое меняется в зависимости от контекста. Одно недавно предложенное решение состоит в том, что после того, как новое отношение сформировано и сохранено, например, с помощью успешной попытки убеждения, старое отношение может сохраняться в памяти, но помечаться как недействительное. Таким образом, ситуативная изменчивость будет результатом дифференциальной доступности старых и новых представлений об отношениях и их соответствующих тегов достоверности.
Смена установок
Формирование и изменение отношения
Отношение может быть определено вдоль континуума, начиная от чисто суммарных оценок на основе памяти, которые легко извлечь, до оценочных суждений, которые выстраиваются на основе доступной в настоящее время информации. С чисто конструктивной точки зрения, любое изменение отношения должно быть понято как различие между повторяющимися случаями формирования отношения, в то время как строго запоминающаяся модель должна будет утверждать, что старые отношения были бы выведены из их ментальных файлов и заменены новыми.
Объединяя эти взгляды, ученые предполагают, что изменение отношения включает в себя как поиск сохраненных оценок, так и рассмотрение новой оценочной информации в той или иной степени. Поэтому, возможно, не стоит проводить различие между формированием отношения и его изменением. Изменение отношения происходит всякий раз, когда люди обрабатывают информацию в результате формирования оценки объекта мышления.
Последствия установок
Одной из старейших причин, почему установки так сильно выделяются в социальной психологии, является убежденность в том, что установки определяют процесс обработки информации и влияют на поведение. Взгляды определяют то, что люди видят, слышат, думают и делают. Взгляды это -
"Наши методы поиска своего пути в неоднозначной вселенной"
Allport (1935)
Новый взгляд на выборочную экспозицию.
Основное предположение теории когнитивного диссонанса заключается в том, что люди мотивированы поддерживать последовательность своей когнитивной структуры. Таким образом, люди должны в основном искать и обращать пристальное внимание на новую информацию, которая подтверждает их существующее отношение и избегать информации, которая может противоречить их отношению.
Исследования показали, что селективный эффект воздействия смягчается силой отношения: чем сильнее отношение человека к тому или иному вопросу, тем больше вероятность того, что он выберет подходящую информацию. Ученые также обнаружили, что склонность к конгениальности сдерживается мотивацией людей.