1,1K подписчиков

Как сделать крутую визитку. Рассказывает дизайнер

9,9K прочитали

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.

Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.

Впервые визитка появилась во Франции в 18-м веке и была атрибутом престижа — на ней писались имя, фамилия и титул обладателя. С развитием средств связи и распространением визиток, они становились все менее помпезными и более информативными — на них начали писать адреса, позже — телефоны, а совсем недавно — электронную почту и сайт.

Для всех очевидно, что роль визитки как средства передачи информации угасает. Теперь гораздо проще записать номер прямо в телефон, или отправить адрес электронной почты текстовым сообщением. А лучше вообще все контакты посмотреть в интернете.

Но несмотря на все это, визитка остается важной. В каком-то смысле, история совершила виток и визитки стали тем, чем они были изначально — артефактом. Объектом не информационной, но эстетической и представительской ценности. Даже если ваш бизнес целиком происходит в интернете, дать партнеру или клиенту его материальное воплощение в виде красиво оформленного прямоугольника фактурной плотной бумаги или пластика — это очень круто и полезно.

Потому что это нечто настоящее. Это доказательство того, что вы именно тот, за кого себя выдаете.

Визитка как ничто другое создает ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ при деловых контактах.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.

Для того, чтобы ощущение было положительным, визитка должна быть хорошей. Сформулировал несколько ключевых советов, которые помогут сделать хорошую визитку.

1. Бумага.

На чем не стоит экономить, так это на бумаге для визитки. При ограниченном бюджете лучше использовать один цвет, написать только имя и телефон, но напечатать визитку на плотной фактурной бумаге.

Визитка — это эстетический артефакт. Плотность и рельеф бумаги должен удивлять. Он должен показаться необычным, выбиться из ряда тысячи визиток, которые человек уже держал в руках. Ее должно быть приятно и любопытно трогать, потому что иначе он ее не запомнит и скорее всего не сохранит.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-2

Метод печати также важен. Если у вас есть возможность использовать высокую печать, либо другую технологию, создающую рельеф — не упускайте такой шанс.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-3

Фактурная визитка выглядит завораживающе, свет играет на неровностях, давая плоскому по своей сути предмету реальный объем.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-4

Такую визитку будет очень сложно забыть и выбросить.

Мои личные визитки выполнены на бумаге плотностью 600 г/м2 методом высокой печати.
Мои личные визитки выполнены на бумаге плотностью 600 г/м2 методом высокой печати.

2. Формат.

Традиционная российская визитка имеет размер 90 на 50 миллиметров. Это странный формат, который редко выглядит выигрышно. Я всегда советую заказчикам переходить на формат 85 на 55 миллиметров, которым пользуется весь мир. Не бойтесь, что «такая визитка не влезет ни в одну визитницу». 85 на 55 — это размер любой стандартной пластиковой карты, а она, как известно, проблем не вызывает.

3. Информация, а не дизайн.

Одна из самых грубых ошибок любого дизайнера визиток — он пытается сделать слишком много. Плохой дизайнер боится, что визитка выйдет слишком «простой», и все подумают, что он вроде как схалтурил («А что это вообще за дизайн, тут же ничего сложного, я сам так могу!»). Именно из-за этого страха мы видим поток визиток с необычными шрифтами, бессмысленными геометрическими узорами и «фотошоповскими» тенями и рельефами.

В таких визитках виден дизайн, а должна быть видна информация.

Визитка для компании Cubus. Казалось бы, никаких изысков, но ведь смотрится дорого и стильно. Да, информации много, но тут конечное слово всегда за заказчиком.
Визитка для компании Cubus. Казалось бы, никаких изысков, но ведь смотрится дорого и стильно. Да, информации много, но тут конечное слово всегда за заказчиком.
Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-7

4. Логика расположения.

Чтобы человеку была видна информация, ее следует располагать в соответствии с элементарными законами верстки, которые, в свою очередь, строятся на законах восприятия. Можно привести несколько основных:

Во-первых, элементы должны быть выровнены, по линейкам и сгруппированы логично.

Во-вторых, у каждого элемента должно быть свободное поле. Чтобы глаз мог комфортно рассмотреть элемент, он должен быть окружен пустотой, иначе это вызывает дискомфорт.

В-третьих, необходимо соблюдать иерархию элементов. На визитке есть то, что должно схватываться сразу, а есть то, что человек рассмотрит по необходимости. И между разными информационными блоками нужно делать заметные различия — в размере шрифта, в плотности, в положении на визитке.

Визитка для бюро переводов «Ройд». Все три правила проиллюстрированы в одной визитке.
Визитка для бюро переводов «Ройд». Все три правила проиллюстрированы в одной визитке.

5. Краткость.

Очень часто можно увидеть визитку на которой указано 3 телефона, юридический адрес, должность из 7 слов и краткая инструкция по проезду. Отлично. Но важно помнить — визитку с большим количеством текста очень трудно сделать красивой. Поэтому если вы делаете визитки, попытайтесь обойтись самым минимумом. Подумайте, каким образом человеку будет удобно с вами связаться? Не лучше ли оставить только имя, род занятий, телефон и электронную почту? Всего не охватить, а дополнительную информацию получить никогда не проблема.

Визитка для Friedlander Associates. Ничего лишнего — имя, род занятий, адрес логотип и телефон. В результате — много «воздуха» и элегантность.
Визитка для Friedlander Associates. Ничего лишнего — имя, род занятий, адрес логотип и телефон. В результате — много «воздуха» и элегантность.

6. Размер шрифта.

Одно из самых губительных заблуждений дизайнеров и заказчиков визиток — ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРУПНЫМ. Дескать, так он будет заметней, ну и солидней как-то.

Это все глупости. Мелкий текст всегда читают внимательней, чем крупный, потому что у человека есть подсознательное ощущение, что мелким текстом пишут что-то важное. Боязнь, что «люди не смогут прочитать такой мелкий текст» — безосновательна. Любой современный человек привычен к мелкому тексту, и если у него проблемы со зрением, у него всегда под рукой очки.

Если говорить конкретно — старайтесь использовать кегль шрифта не крупнее 8-го, но и не меньше 6-го (просто потому что меньше он может не пропечататься).

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-10
Одна любимых работ — визитка для компании «Тривуд». Даже когда буквы небольшого кегля выжжены на дереве, они читаются без проблем.
Одна любимых работ — визитка для компании «Тривуд». Даже когда буквы небольшого кегля выжжены на дереве, они читаются без проблем.

7. Логотип на визитке.

Хороший логотип украшает визитку. Плохой — уродует. Все именно так просто.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-12

Если хорошего логотипа нет, то лучше обойтись без него. Пусть ваши имя и фамилия будут фирменным знаком.

Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-13
Визитка — инструмент. Она остаётся у человека когда вы уходите.  Знаю случаи когда решение о выборе дизайнера принимались на основе просмотра личных визиток.-14

Работы выполнил я - дизайнер Евгений Головач.